Конспект НОД по развитию речи с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Там на неведомых дорожках»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Цель: развитие связной речи с использование развивающих игр В. В. Воскобовича у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;

- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»)

Развивающие:

- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;

- развивать речевой аппарат.

Воспитательные: - формировать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

в  младшей группе «Лучики»

«Там на неведомых дорожках»

Подготовила воспитатель:

Кудрявцева Т.В.

Цель: развитие связной речи с использование развивающих игр В. В. Воскобовича у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;

- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»)

Развивающие:

- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;

- развивать речевой аппарат.

Воспитательные: - формировать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня к нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого оно.

Это письмо от Дольки! Знаете ли вы где живёт Долька?

Ответы детей

Воспитатель читает письмо (Дорогие ребята, я и жители Фиолетового леса, приглашаем вас в гости,к нам на полянку. Приезжайте,будет очень весело. Мы с нетерпением ждём вас! Ваша Долька.)

Воспитатель: ребята, вы хотите пойти в гости к Дольке?

Ответы детей

Воспитатель: что мы обычно берём с собой, когда идём в гости?

Ответы детей

Воспитатель: давайте сделаем для Дольки и жителей Фиолетового леса торт.

На столах у детей лежат волшебный сундучок «Мини Ларчик», Коврограф для «Мини Ларчика».

Воспитатель: Какой формы будет у нас торт?

С какой начинкой бывают торты?

А у вас с какой начинкой будет торт?

Какие ягоды можно добавить для украшения?

Воспитатель: у нас получились замечательные тортики, мы можем оправиться в гости.

А на каком транспорте мы можем поехать в гости в Фиолетовый лес?

Ответы детей.

На корабле мы можем отправится в гости к Дольке?

Почему?

Ответы детей.

На ракете можем полететь?

Ответы детей.

А какой самый распространенный транспорт на котором мы ездим по делам, в детский сад, мамы и папы едут на нём на работу?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда нужно сделать нам автомобиль.

На Каврографе Ларчике дети делают машину.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы машина поехала

Ответы детей

Дети заводят автомобиль

Описание упражнения: «Дын-дын,дын; Дын-дын,дын….»

Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам)и произносить: «Дын-дын, дын.» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение)

Воспитатель : ребята, наша машина почему то не завелась! Почему?

Ответы детей

Воспитатель заливает «бензин» в машину

Воспитатель: вот наша машина и завелась

Физкультминутка «Машина»:

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

Сели на машину,

(бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания)

Трр! Стоп! разворот.

(Поворот кругом)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

Вращение воображаемого руля.

Дети оказываются на полянке в Фиолетовом лесу

Воспитатель: здравствуй Долька!

Дети здороваются с Долькой.

Воспитатель: но Долька сегодня грустная. В Фиолетовом лесу прошёл сильный дождь и размыл все тропинки. Поэтому гномики не могут прийти в гости к Дольке. Давайте поможем гномикам, проложим им тропинки. Только будьте внимательны, тропинки должны быть такого же цвета как колпачки у гномиков.

Дети делают тропинки для гномиков на коврографе.

Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Кохле?

Ответ детей.

Воспитатель : какого цвета буде тропинка у Желе?

Ответы детей.

Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Зеле?

Ответ детей.

Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Селе?

Ответ детей.

Дети строят тропинки от гномиков до полянки.

Воспитатель: теперь гномики могут повеселится вместе с нами.

Музыкальная физкультминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

Дети выполняют движения в соответствие текста.Ссылка на интернет носитель: http://hotpleer.ru/?s=мальвина

Воспитатель: спасибо Дольке за приглашение. Но нам пора возвращаться.

Дети заводят автомобиль и уезжают. (Сгибают руки перед сабой, перебирая ими, ускаряя темп. При этом произносят звук П-рр).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

- К кому в гости мы ездили?

-На каком транспорте мы отправились в гости?

-Как звали гномиков?

-Какого цвета была дорожка у Кохле?

-Какого цвета была дорожка у Зеле?

-Какого цвета была дорожка у Желе и Селе?

-Понравилось вам в гостях у жителей Фиолетового леса?

Ответы детей.

Воспитатель: в следующий раз уже мы пригласим Дольку и её друзей к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)

Конспек открытого  занятия по развитию речи  с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)  ...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Конспект НОД первой младшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Тема: «Украсим ёлку».

Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений. Знакомство детей с ...

Проект "Познавательно - творческое развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича"

 В течении года мы работали над этим проектом. Детям очень нравится заниматься с геовизором, геоконтом и другими играми В. В. Воскобовича. К концу года у детей не было проблем со счетом, з...

Познавательно - творческое развитие дошкольников с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной...

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе."Путешествие на волшебную поляну"...