"Сказка за сказкой"
проект по развитию речи (младшая группа)

Проектная деятельность по развитию речи детей второй группы раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_za_skazkoy.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Сказка — ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Через устное народное творчество ребенок  овладевает и  родным языком, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Развивать речевую активность у детей.                                                                                2. Способствовать обогащению словаря, воспитывать интерес к живому слову.                                                                                                                                         3. Развивать у детей память,  коммуникативные навыки и выразительность речи.                                                                                                                                           4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.                                                                                                       5.Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок                  6.Развивать творческие способности детей, воображение

Продолжительность проекта:  краткосрочный  3 недели.

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Форма работы: групповая

Ожидаемые результаты.

Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок

Проявление  желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения;                                                                                 Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями Развитие творческих способностей детей.

Этапы работы:

Подготовительный этап.                                                                                         Определение цели и задачи. Составление плана работы. Подбор  аудио записей, иллюстраций к сказкам. Подбор сказок для детей младшего дошкольного возраста. Подбор методической  литературы, изготовление атрибутов.

Нод.

Развитие речи

 «Кто в теремочке живет»

 

Чтение Сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Беседа по вопросам и упражнение в интонационной выразительности по сказке «Три медведя»

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству. Обогащать словарь детей прилагательными.

познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь

Рисование

Лепка

Окошки в теремке

(нетрадиционное)

«Колобок»

«Миски для трех медведей»

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном

упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.                                                                                      

Познавательное развитие

«Кого Колобок встретил в лесу»

 «Поможем смастерить теремок для зверей», «Стульчики для медведей

Цель: Продолжить знакомство детей с лесными жителями (заяц, медведь, волк, лиса), уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу 

Игровая ситуация

Развивать конструктивные способности

Подвижные игры:

«У медведя во бору» , «Колобок»

«Карусель» хороводная игра

 

«Зайка серенький»

Игра- иммитация «Кто как ходит?»

упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции.

Развивать умение соотносить слова с действиями, действовать по сигналу

Физкультминутки

«Зайцы бегали в лесу»

Три медведя

«Мишка косолапый»

Снять напряжение и усталость

Утренняя гимнастика

 По сказке «Колобок»

Создание бодрого настроения, подготовка организма к разным видам деятельности, развитие двигательной активности

Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика

«Терем-теремок»

«колобок»

Снять напряжение сглаз

Развитие речевого дыхания

Дидактические игры

 Развивающая игра «Из какой я сказки» ,                              «Кто где живет», «Какая картинка лишняя»

“Скажи как. ”.

Развивать внимательность , связную речь, мышление

Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным

Пальчиковая гимнастика

«Молоточком я стучу» «Медвежонок в гости шел», «Колобок» «Сказки»                                                                                                            

Развитие памяти, речи, моторики

Театрализованная деятельность

“Сказка на столе” («Колобок»,“Три медведя”). Просмотр спектакля по сказке «Теремок» в исполнении детей подготовительной группы

Кукольный спектакль по сказке «Рукавичка» в исполнении родителей

Вызвать положительные эмоции, учить интонационной выразительности речи, закреплять знание содержания знакомой сказки.                                     Куклы настольного театра, кукольного театра, маски ,костюмы, декорации.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам (самостоятельная деятельность, индивидуальная работа) Книги сказок с иллюстрациями, альбомы. 

  «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Рукавичка» и др.

Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах сказок, альбомах, узнавать знакомую сказку и и персонажей, задавать вопросы, отвечать на не сложные вопросы.

Прослушивание сказок в аудиозаписи

«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

Развивать воображение, умение слушать

Просмотр мультфильмов

«Три медведя», «Маша и медведь»

Работа с родителями

Анкетирование и оформление стенда на тему «Роль сказки в воспитании детей»

Участие в кукольном спектакле по сказке «Рукавичка»

Изготовление декораций для кукольных спектаклей(домик, рукавичка)

Выставка рисунков «Любимая сказка»

План работы на будущее.

Продолжать работать по теме: « Развитие речевой активности у детей через сказку»

Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших  низкий уровень развития речи

Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...