Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сивенкова Мария Юрьевна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx115.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Фрунзенского района Санкт –Петербурга

Конспект занятия с  детьми среднего дошкольного возраста

Образовательные области

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

Образовательная технология: использование здоровьесберегающей технологии - сказкотерапия

«Как мышка хитростью победила…»

https://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/07/myish-v-rubashke.jpghttps://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/07/myish-v-rubashke.jpghttps://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/07/myish-v-rubashke.jpg

Подготовил: 

Сивенкова Мария Юрьевна

                                                                                                   Воспитатель

Санкт- Петербург

2021 год

Программное содержание: 

Цель: формировать  интерес детей  к русскому устному народному творчеству по средствам сказкотерапии, развивать связную речь детей, воспитывать положительные эмоции

Задачи:

  • Побуждать детей эмоционально и образно передавать характер героев.
  • Учить рассказывать выразительно, интонационно разнообразно,    

           в зависимости от образа  персонажа. 

  • Систематизировать знания детей о домашних животных. Закреплять умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. 
  • Формировать творческие способности. Развивать мышление, память, эстетическое восприятие, зрительное, слуховое внимание. Совершенствовать мелкую моторику рук. Активизировать речевую деятельность детей. 
  • Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать взрослым в уходе за ними. 
    Словарь: лошадь, верблюд, овца, петух, собака, корова, мышь. 
    Индивидуальная работа: уточнение приемом и способов лепки, активизация словаря.
    Предварительная работа: чтение народной сказки «Как мышка победила хитростью», настольный театр, лепка из глины домашних животных.
    Материал: набор «Домашние животные», пластилин, дощечки, салфетки, паровоз с вагонами.

Возраст детей: средняя группа.

 Методические приемы: 
1.Психологический настрой «Доброе животное». 
2.Загадывание загадок о животных. 
3.Беседа о домашних животных. 
4.Валеоминутка «Мышонок и мышка». 
5.Показ и объяснение воспитателя. 
6.Пальчиковый игротренинг  «Мышка зернышко нашла». 
7.Самостоятельная работа детей.
8.Индивидуальная работа в ходе занятия. 
9.Сказкотерапия. 
10. Рефлексия «Паровозик удачи».

Ход занятия:

 1.Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» 
Вдох - все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

 2.Загадывание загадок. 

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
Хвост колечком.                     
(Собака).                                              

Заплелись густые травы, 
3акудрявились луга, 
Да и сам я весь кудрявый, 
Даже завитком рога.                 
(Баран).
                                                 

Голодная - мычит, 
Сытая - жует, 
Всем ребятам жить дает. 
          (Корова).

Изо всех возможных блюд 
Вовсе не тянучку- 
Важно выберет он 
Вкусную колючку.                
   (Верблюд).

Хвост с узорами, 
Сапоги со шпорами, 
Песни распевает
Время считает.                       
    (Петух).

В подполье, в каморке
Живет она, в норке, 
Серая малышка, 
Кто же это?                    
          (Мышка).

Он сильный, он огромный 
И очень-очень скромный. 
Он всем нам помогает, 
Скакать на нем легко.                    
   (Конь).

3.Беседа о домашних животных. 
-Ребята, каких животных можно увидеть в деревне? (ответы детей) 
Как их можно назвать, одним словом? 
Дидактическая игра «Найди лишнее?» 
Классифицировать животных на диких и домашних. Какую пользу они приносят людям?

Чтение сказки «Как мышка хитростью победила» . Инсценировка сказки с элементами сказкотерапии и обсуждение прочитанного.

4.Валеоминутка. «Мышонок и мышка» 
Мышонку мама-мышка,                              В подушке не пушинки, 
Шептала: - Шалунишка!                             А шутки и смешинки. 
Шумишь, шуршишь, болтаешь!                 Поешь пшена немножко. 
Ты маме шить мешаешь!                            И спать ложись, мой крошка. 
А я- шептала мышка,                                  Во сне увидеть сможешь, 
Лишь голову положишь                             То, что шепчет на ушко 
Подушку шью, малышка!                           Волшебная подушка.

5.Показ и объяснение воспитателя способов лепки героев – животных из сказки: лошади, верблюда, овцы, петуха, собаки, коровы, мыши.

6.Пальчиковый игротренинг «Мышка ... » 
Мышка зернышка нашла                               Мышонку- с капустой, 
И на мельницу снесла.                                   Мышонку-с картошкой,
Намолола там муки,                                       Мышонку- с морковкой,
Испекла всем пирожки:                                 Мышонку- С морошкой.
Для большого толстяка 
Аж четыре пирожка. 
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

7. Самостоятельная работа детей. Выбор детьми животных, которых они будут лепить.

8.Индивидуальная работа. 
Помощь и подсказка воспитателя детям по мере необходимости.

9.Сказкотерапия. Обыгрывание сюжета сказки, используя свои поделки.

10. Рефлексия «Паровозик   удачи» 
Паровозик с тремя вагончиками: красный вагончик (отлично), зеленый (хорошо), синий (удовлетворительно). Дети дают оценку своей деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....