План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением сказкотерапии. Тема: "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Извицкая Раиса Степановна

Итоговое занятие по самообразованию с использованием сказкотерапии. Форма проведения - игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_dokument_microsoft_word.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по самообразованию для

средней логопедической группы дошкольников с применением

сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма проведения НОД – игра-путешествие.

Форма организации детей: групповая.

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о сказках: названия, герои

и их диалоги, последовательность повествования.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,

активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с

окружающими:

• Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слов,

характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния, связанные с

ними.

Развивающие:

• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их

настроение;

• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его,

выполнять имитационные движения;

• Развивать память, внимание, логику;

Воспитательные:

• Формировать положительную установку на участие в занятии;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, навыки

сотрудничества.

Оборудование: Презентация «Отгадай загадки». Аудиозапись волшебной

музыки. Конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт,

ковер самолет, проектор, ноутбук.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой

гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций

к сказкам. Игры- драматизации.

Ход:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня на своем столе я

обнаружила очень странное письмо. Вы никого в группе подозрительного не

видели? Кто же его оставил? Давайте прочитаем.

- Ой! (Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у

них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал

их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить

задания.

- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и

любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы

знаете? (ответы)

-Вы согласны отправится со мной в на помощь сказочным героям?

Воспитатель:

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда

пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

( печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

-В письме лежал ещё вот такой клубочек, с помощью его тоже можно

добраться до сказочного королевства. Ну что, в путь!

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Звучит волшебная музыка.

-Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем,

кто же здесь живет?

Пальчиковая гимнастика «Домик»:

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

(После выполнения упражнения из домика появляются картинки

со сказками)

-Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?

(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)

А вот и герои этих сказок, злой волшебник заколдовал их и они не знают,

в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.

Д\И «Из какой сказки этот герой».

(Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки

ихарактеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?

1. Лисичка-сестричка и серый волк.

2. Жихарка.

3. Сетрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Впереди нас ждут новые сказочные испытания, которые нам приготовил

злой волшебник.

(воспитатель бросает клубочек к стульям перед экраном)

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: - Ребята клубочек привел нас к следующему

заданию. Присаживаемся на стулья. На проекторе появляются слайды с

сюжетами сказки

- Нам нужно по иллюстрациям рассказать сказку «Петушок и бобовое

зернышко». Кто начнет?

Воспитатель: - Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У

волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше.

Бросаем клубочек, он катиться на коврик.

Воспитатель: - А теперь отдохнем на поляне и вспомним, как вели себя

персонажи в разных сказках и что с ними случилось.

Игра – пантомима.

(Дети показывают мимикой сказочных героев).

1. Из какой сказки эти слова:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?»

Воспитатель:-Правильно «Три поросенка».

- Скажите, какие были поросята в этой сказке?

-Давайте покажем, какими трусливыми были поросята.

-А какой был волк?

-Давайте покажем его.

2. - Слушайте отрывок из следующей сказки: -Проголодалась

лиса,идетпо дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь

поживиться.Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу,а затем

притворилась неживой.Назовите сказку. «Лисичка сестричка и волк».

Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к

дороге и т. д.).

Воспитатель: - Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь

отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания,

которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с

ноутбуком).

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Нас ждет последнее задание.

- Ребята, если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет

появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при

правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

(Презентация «Вопросы на слайдах по сказкам»).

«Зимовье» - В этой сказке был: бык, баран, свинья, петух, кот, волк и еще

кто-то?

- Как называется эта сказка?

«Красная шапочка» - Это - сказка про девочку, которая шла через лес в

гости, с гостинцами.

- Как называется сказка?

-Кого встретила Красная шапочка в лесу?

«Бременские музыканты» - Бродячие артисты, они ловки и

быстры.Известны их таланты: Певцы и музыканты.

- Как называется сказка?

-Назовите всех героев этой сказки?

Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

-В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с

вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось. Давайте

вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы

колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!

-Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого

цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)

-А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник

превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной

страны. (дети раскрашивают шляпу волшебника под музыку)

Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).

-Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились,

и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте

пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад

на ковре-самолете.

-Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).

Релаксационное упражнение : «Ковёр-самолёт».

«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно

поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок

нежно обдувает нас, все отдыхают...

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра...Потягиваемся,

делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно

садимся».

-Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания

Злого волшебника.

-Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- Какие задания показались самыми трудными?

Воспитатель: А сейчас на память о волшебном путешествии каждый из

вас получит какой-то волшебный предмет. Теперь вы немножко волшебники!

И с каждым добрым делом ваша сила будет возрастать. До новой встречи!