Речевой развитие ,тема"Я человек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Давыдюк Пелагея Владимировна
Конспект занятий по речевого развитию речи в старшей группе на тему " Я человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1_1.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я — человек»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я — человек»

Цель: формировать представления детей о сходстве и различии куклы и человека.

Задачи:

- формировать представление детей о кукле как неодушевленном предмете, не умеющем мыслить, рассуждать, не имеющем внутренний мир;

- научить детей сравнивать куклу с человеком;

- подвести к пониманию того, что куклы могут выполнять только то, что захочет их хозяин, а каждый человек сам решает, что он хочет, а что нет;

- формировать умение замечать в людях не только их внешние данные, но и внутренний мир, их качества;

развивать воображение, фантазию, творческие способности детей;

- воспитывать желание быть индивидуальным, уважать индивидуальность других.

Ход занятия:

Воспитатель вносит посылку.

Воспитатель: Ребята, вам прислали посылку. Совсем не понятно, от куда она к нам пришла. Давайте посмотрим, что в ней.

Разворачивает, достает письмо и куклу.Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы очень любите играть в куклы. Мы для вас сделали куклу Катю. Играйте ею и нас вспоминайте»

Воспитатель: Ребята, а письмо забыли подписать. Как же мы узнаем, откуда это пришло письмо? А кто мне скажет, где делают куклы?

Дети: Кукол делают на заводе или фабрике.

Воспитатель: Правильно, кукол делают на фабрике игрушек, и, видимо, эту куклу нам прислали работники фабрики. Спасибо им. Давайте рассмотрим куклу Катю.

Вопросы к детям:

1. Из каких частей состоит кукла?

2. Что находится на голове у куклы?

3. Что на лице?

4. Чем голова соединена с туловищем?

5. А что это? (Спина, руки, ноги, живот, ладони, локти и т. д.)

Воспитатель: Эта Катя просто прелесть! Да и наши куклы тоже. На кого они похожи?

Дети: Они похожи на человека.

Воспитатель: Значит, кукла тоже человек, или мы с вами куклы? Вот Даша (показывает на девочку). Они очень похожи. Значит Даша тоже кукла?

Дети: нет, Даша – девочка.

Воспитатель: Даша мы сейчас сравним тебя с куклой.

Вопросы к детям:

1. Что на голове у куклы? А что на голове у Даши?

2. Волосы у Даши растут? А у куклы?

3. Чем отличаются глаза?

4. Зачем Даше рот? А кукле?

5. Голова у Даши может вращаться самостоятельно? А у куклы?

6. Что есть в туловище у куклы? А у Даши?

Воспитатель: Послушайте как стучит ваше сердце. А теперь послушайте стучит ли сердце у куклы. Почему у куклы сердце не стучит? Посмотрите, что может делать наша Даша руками. Может ли это делать наша кукла? Вы сказали, что кукла это делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки.

Дети: Она не сама их подняла, а это вы ей их подняли.

Воспитатель: Какова кукла на ощупь? Какова на ощупь Даша? (Дети дотрагиваются до девочки и до куклы и говорят, что девочка тёплая, а кукла холодная).

Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла Катя двигаться. Поставим её на пол и будем все вместе делать зарядку.

Физкультминутка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда – повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два заниматься нам пора.

Воспитатель: Мы двигались, а кукла нет. У нас стало сильнее биться сердце, нам стало жарко. Нам стало весело, мы с вами улыбаемся. А кукла стоит на месте. Почему?

Дети: Она не живая, а мы живые.

Воспитатель: Что с вами будет через несколько лет? А что будет с куклой?Она не вырастет: какой была, такой и останется, если вы её не сломаете. А люди рождаются, растут и изменяются. Люди живые, а кукла не живая. Вы знаете, что человек умеет смеяться, говорить, играть и т. д. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра«Собери куклу из частей»

Воспитатель: Ребята, здесь есть ещёодно письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите игрушки, девочки любят кукол. Но стало очень трудно придумывать новые игрушки, которые бы вам очень нравились. Нарисуйте, каких бы вы хотели иметь кукол и рисунки пришлите мне.

Конструктор

Дети садятся за стол и рисуют кукол.

Все рисунки детей рассматриваются, складываются в конверт. Конверт заклеивается и отсылается на кукольную фабрику.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Собаека - друг человека" для старшей группы

НОД по речевму развитию "Собака- друг человека"...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Книга- друг человека" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию  "Книга- друг человека" в старшей группе...

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам пришла Весна!»

Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...