НОД по речевому развитию "Собаека - друг человека" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

НОД по речевму развитию "Собака- друг человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka-_drug_cheloveka.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакский район

 Оренбургская область

Открытое занятие для родителей в старшей группе

«Собака – друг человека»

Воспитатель Н.Н. Хакимова

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование, развитие речи дошкольников   и оценки восприятия художественного слова становится очень актуальной в настоящее время для государства, поэтому необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывают игры п развитию речи.

     Проблема развития речи воспитанников всегда была одной из актуальных проблем в образовании и в обществе, а в современных условиях она приобретает особое значение. Средством развития речи детей являются сказки, художественное слово в которые заложен уникальный воспитательный потенциал. Но для осмысления и принятия его ребенку необходимо адекватное понимание содержание, которое невозможно без достаточного словарного запаса и сформированной связной речи.

     У детей возникает оценка героя на основе содержания его поступков. Таким образом, действия в воображаемом плане помогают ребенку подойти к осмыслению мотивов поведения и эмоциональное отношение к герою.

В рамках образовательной области социально-коммуникативное развитие. Занятие направлено на достижение коммуникативно-познавательного развития детей, на коммуникацию игровой деятельности, музыкально-познавательной деятельности, коммуникативно-двигательной активности и литературно-коммуникативной деятельности.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Собака – друг человека

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

восприятие художественной литературы (чтение стихов, загадывание загадок)

музыкально- художественная (прослушивание песни)

двигательная (игровые упражнения и физминутка)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа, загадывание загадки

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Словесные (рассказ, беседа, чтение),

наглядные (демонстрация художественных, показ способа действия)

аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

практические (упражнение, поручение),

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

создание ситуации успеха,

создание проблемной ситуации;

(методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности):

предвосхищающее поощрение,

предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Игра «Отвечай быстро»,

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: рассматривание картин (кейс –иллюстрация)

Физическое развитие: физминутка «Маленький щенок

Речевое развитие: беседа

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

5.

Цель

Развитие речи, активизировать познавательные   способности детей по  теме  « Домашние  животные». Вызвать желание иметь свою  собаку

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать  за  животными, которых  приручил

сформировано знания о том, что человек должен уметь ухаживать  за  животными, которых  приручил

6.2

Развивать у детей доброе отношение к окружающим.

С уважением относятся к окружающим

6.3

Воспитывать   любовь и доброжелательное  отношение  к  животным

Развивается любовь и доброта к животным

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

В решении проблемной ситуации

Наводящие вопросы, обсуждение  конкретных ситуаций

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

аудиозаписи

иллюстративный материал (сюжетные картинки.)

тексты (загадка, пословицы)

наглядно-иллюстративный материал

загадка

пословицы

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Проведение беседы на тему «Собака друг человека», просмотр мульфильма «Варежка»


ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

   Игра «Отвечай быстро»

1.2

Мотивация деятельности детей

Просмотр мультфильма «Варежка»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 Подвести детей к мысли о том ,что без дружбы прожить нельзя .создать «словесный портрет» настоящего друга.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Напомнить детям о загадках, пословицах о собаках,

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игровое упражнение «Игра « Кто  лишний»

Решение проблемной ситуации.

Рассматривание и обсуждение картин. (Кейс – иллюстрация)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игровое упражнение «Продолжи пословицу»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чему мы  научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт)


ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

В свободной и самостоятельной деятельности.

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

В играх

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Создание альбома для рассматривания о дружбе

Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Физкультминутка

« Маленький  щенок»

Во  дворе  щенок  играл

Прыгал, бегал  и   считал:

« Раз- прыжок  и  три  кивка,

Два-  направо  голова

Три-  налево  поворот»-

И  помчался  до  ворот,

А  потом  вздохнул  и  сел:

Он  устал  и  присмирел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Практическая мастерская Улыбка" ( "Смайлик для друга") в старшей группе

Практическая мастерская «Улыбка»в старшей группе «Солнышко»  и подготовительной группе  «Чебурашка»  МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» Тема: «Смайлик для друга»Цель: Учить детей ра...

Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:·        «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...

Конспект НОД "Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?" в старшей группе. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Показать детям, что все люди имеют некоторые сходные черты, а так же имеют различия, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними п...

Конспект просмотра открытого занятия «Друг познается в беде» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (старшая группа)

Творческое рассказывание детей -это такой вид речевой   деятельности, результатом  которой   является  самостоятельно придуманный  рассказ ребенка. данный материал п...