конспект образовательной деятельности тема; Речевое развитие для детей 3-4 года. Интегрированное занятие с кейс-технологиями.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Папина Надежда Ивановна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «»

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Подготовил:

                 воспитатель

                                                               первой квалификационной категории

                                            Папина Надежда Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грязи 2020 г.

 

 

Цель: оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

-  формировать представление о том, как вести себя в трудных ситуациях,

- обобщить и систематизировать знания детей о характеристиках животных.

Развивающие задачи:

- развивать творческий потенциал личности ребенка через словесное творчество,

- развивать речь, воображение, мышление,

- развивать умение детей использовать описательные высказывания.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

 - воспитывать  отзывчивость у детей, сопереживать другим.

 

Оборудование: кейс-иллюстрация, мольберт, волшебная шкатулка с пуговицами

 

Используемые технологии: кейс-иллюстрация

 

Образовательные области:

Речевое  развитие, познавательное развитие, художественное творчество

 

Методические приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой, воображаемая ситуация, проблемная ситуация.

 

Планируемые результаты:

 

Ребенок имеет соответствующий возрасту словарный запас; согласует прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; владеет  выразительной речью для передачи эмоционального отношения.

 

Целевые ориентиры:

 

 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, проявляет творческие способности в придумывании ситуаций, проявляет любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ход занятия:

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ним поздороваемся.

Зазвонил телефон

- Ребята, нам прислали СМС, давайте посмотрим «Козлята попали в беду, волк хочет их съесть»

 

- Ребята, давайте поможем козлятам и выручим их из беды.

- Волк хочет съесть козлят, как вы думаете почему он хочет их съесть?  (Ответы детей)

- Ребята , а какой у нас волк?

- А какие у нас козлята?

- А что говорила мама своим козляткам?

- Ребята, а чтобы вы посоветовали сделать козляткам, как надо вести себя правильно, чтобы не было беды.

Кейс- иллюстрации. Дети рассказывают свою ситуацию и выкладывают картинки на мольберте

- Молодцы ребята. Справились с заданием, научили козляток, как быть осторожными, посторонних в дом не впускать, далеко от дома и родителей не отходить.

 

- А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Козлята».

Вот козлята – скок да скок

поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк, да щелк

Ну козлята разбегайтесь,

 злому волку не давайтесь.

 

- Ребята, а как вы думаете, можно помирить волка с козлятами? А что надо сделать? (ответы детей).

Ребята, давайте вспомним пословицы про дружбу. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
Проходит игра с мячом «Продолжи пословицу».
Нет друга – ищи, (а найдешь береги)
Друзья познаются (в беде)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Старый друг (лучше новых двух)
Дружбу помни (а зло забывай)
Друг за дружку держаться (ничего не бояться)
Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)
Верный друг (лучше сотни слуг)
Дерево живет корнями, (а человек друзьями)
Итог:  Сегодня мы узнали о правилах дружбы: всегда делитесь с другом, старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается,  не ссориться с друзьями, стараться играть дружно, уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет  много добрых и верных друзей.  Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)  

- Ой, посмотрите, какая красивая шкатулка. Вот интересно, что там? А тут волшебные пуговицы.

Ребята, давайте сделаем подарок для волка.

 

- Ребята, у вас такие красивые подарки получились, я думаю, что волк  очень обрадуется.

 

 

Рефлексия:

- У меня есть забавные смайлики, если вам, было, интересно  возьмите радостный и улыбающийся смайл, а если скучно, то грустный смайл.

(дети выбирают смайлы и прикрепляют на мольберт)

- Ребята, сегодня мы сделали доброе дело, мы с вами подружили волка с козлятами.

Будьте и в жизни такими же ловкими, находчивыми и добрыми.

 

 

 

 

Введение в ситуацию.

 

 

Мотивация на включение в деятельность.

Знакомство детей с ситуацией.

 

 

 

Выявление причинно-следственных связей.

 

  

 

Поиск верных и безопасных вариантов поведения.

 

 

 

 

 

 

Активный отдых детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

коллективное словесное творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нравственный урок

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «»

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

                  Подготовил:

                 воспитатель

                                                               первой квалификационной категории

                                            Папина Надежда Ивановна

Грязи 2020 г.

Цель: оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  формировать представление о том, как вести себя в трудных ситуациях,

- обобщить и систематизировать знания детей о характеристиках животных.

Развивающие задачи: 

- развивать творческий потенциал личности ребенка через словесное творчество,

- развивать речь, воображение, мышление,

- развивать умение детей использовать описательные высказывания.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

 - воспитывать  отзывчивость у детей, сопереживать другим.

Оборудование: кейс-иллюстрация, мольберт, волшебная шкатулка с пуговицами

Используемые технологии: кейс-иллюстрация

Образовательные области:

Речевое  развитие, познавательное развитие, художественное творчество

Методические приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой, воображаемая ситуация, проблемная ситуация.

Планируемые результаты:

Ребенок имеет соответствующий возрасту словарный запас; согласует прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; владеет  выразительной речью для передачи эмоционального отношения.

Целевые ориентиры:

 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, проявляет творческие способности в придумывании ситуаций, проявляет любознательность.

                                         Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ним поздороваемся.

Зазвонил телефон

- Ребята, нам прислали СМС, давайте посмотрим «Козлята попали в беду, волк хочет их съесть»

- Ребята, давайте поможем козлятам и выручим их из беды.

- Волк хочет съесть козлят, как вы думаете почему он хочет их съесть?  (Ответы детей)

- Ребята , а какой у нас волк?

- А какие у нас козлята?

- А что говорила мама своим козляткам?

- Ребята, а чтобы вы посоветовали сделать козляткам, как надо вести себя правильно, чтобы не было беды.

Кейс- иллюстрации. Дети рассказывают свою ситуацию и выкладывают картинки на мольберте

- Молодцы ребята. Справились с заданием, научили козляток, как быть осторожными, посторонних в дом не впускать, далеко от дома и родителей не отходить.

- А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Козлята».

Вот козлята – скок да скок

поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк, да щелк

Ну козлята разбегайтесь,

 злому волку не давайтесь.

- Ребята, а как вы думаете, можно помирить волка с козлятами? А что надо сделать? (ответы детей).

Ребята, давайте вспомним пословицы про дружбу. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
Проходит игра с мячом «Продолжи пословицу».
Нет друга – ищи, (а найдешь береги)
Друзья познаются (в беде)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Старый друг (лучше новых двух)
Дружбу помни (а зло забывай)
Друг за дружку держаться (ничего не бояться)
Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)
Верный друг (лучше сотни слуг)
Дерево живет корнями, (а человек друзьями)
Итог:  Сегодня мы узнали о правилах дружбы: всегда делитесь с другом, старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается,  не ссориться с друзьями, стараться играть дружно, уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет  много добрых и верных друзей.  Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)  

- Ой, посмотрите, какая красивая шкатулка. Вот интересно, что там? А тут волшебные пуговицы.

Ребята, давайте сделаем подарок для волка.

- Ребята, у вас такие красивые подарки получились, я думаю, что волк  очень обрадуется.

Рефлексия:

- У меня есть забавные смайлики, если вам, было, интересно  возьмите радостный и улыбающийся смайл, а если скучно, то грустный смайл.

(дети выбирают смайлы и прикрепляют на мольберт)

- Ребята, сегодня мы сделали доброе дело, мы с вами подружили волка с козлятами.

Будьте и в жизни такими же ловкими, находчивыми и добрыми.

Введение в ситуацию.

Мотивация на включение в деятельность.

Знакомство детей с ситуацией.

Выявление причинно-следственных связей.

 

Поиск верных и безопасных вариантов поведения.

Активный отдых детей.

коллективное словесное творчество

нравственный урок

Практическая деятельность детей.

Создание ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».

Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....