Техногогическая карта занятия
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Баранова Юлия Сергеевна

Технологическая карта занятия "Ежик - Колючая голова в гостях у детей"

Эксперементирование с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экперементирование с песком23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия: «В гости к нам пришла Белочка»

Воспитатель: Баранова Юлия Сергеевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: нет категории

Основной вид детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Возраст детей: группа раннего возраста (3-4 г.)

Используемая образовательная технология: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Цель: создание условий и проведение НОД по познавательно-речевому развитию и продуктивной деятельности «Ежик – колючая голова в гостях у ребят»

Детская цель: Участие в игре с персонажем Ежик.

Задачи:

Образовательные.

Формировать познавательную активность у детей  в процессе экспериментирования.

Формировать представление детей о песке и его свойствах.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Развивающие.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации.

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности   детей.  

Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания, пробуждать желание помогать.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки (опрятность, аккуратность).

Воспитывать желание познавать новое, путем экспериментирования.

Создать бодрое и радостное настроение у детей в процессе занятия.

Планируемый результат: дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, активно в ней участвуют.  Закрепляются знания детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизируется речь; развивается мелкая моторика рук, зрительная и двигательная координация, формируются навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности, формируется навык экспериментирования с песком.

Оборудование:

Игрушка Ежик, песочница с сухим песком, передники, орешки, фасоль, корзинка, лейка с водой, формочки, поднос, салфетки, мешочек с подарками.

Ход мероприятия

Этап

Организация деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Раздается плач, возле домика сидит Ежик с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? К нам в гости кто-то пришел? Давайте поздороваемся.

Дети проявляют заинтересованность, подходят к Ежику, здороваются с ним.

30 секунд

2

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели.

Воспитатель: Здравствуй, Колючая голова!  А почему ты грустишь? Почему плачешь, что случилось?

Ежик: Здравствуйте! Я позвал гостей, и собрал для них угощения-орешки. А пока в песочке играл, все орешки потерял. Мне домой без них нельзя. Помогите мне, друзья! Орешки надо отыскать, нужно их пересчитать и в корзинку их собрать

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти орешки в песочке. Подходите к столу, поищем орешки.

Ежик: Я друзей своих люблю и орешками их угощу.  Угощенья хватит всем! Спасибо вам ребята за помощь! Вы очень добрые и внимательные, я к вам еще в гости приду, из леса гостинцев принесу.

Дети соглашаются помочь Ежику. Они подходят к столу, ищут в сухом песке орешки, складывают их в корзинку, с помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей, подаёт корзинку Ежу.

2 минуты

3

Основная часть

Физминутка (разминка для пальчиков)

«Открытие» детьми новых знаний

Воспитатель: Ребята, а хотите еще с песком поиграть? Давайте, сделаем песочный дождик?  Песок сухой, к рукам не прилипает. Посмотрите, как сыплется песочек, подставляйте скорее свои ладошки. А теперь сами попробуйте. А еще в песок можно закапать что-нибудь, а потом найти. Воспитатель дает детям красную фасоль.

Рано утром поутру, Петушок: «Кукареку», а Коровки в лад ему, Затянули: «Му – му - му».

Ты, коровушка, ступай, в чистом поле погуляй, а вернешься вечерком, нас напоишь молочком!

Воспитатель: А теперь на песке будем делать разные следы.

Игра «Необыкновенные следы».

Воспитатель: «Покажем, как гости к Ежику идут.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок указательным пальцем проводит волнистой линии в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых».

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Молодцы!

Дети по очереди подставляют ладошки и сами пробуют делать песочный дождик.

Группа детей закапывает в песок фасоль, а другая подгруппа ищет фасоль и выкладывает на стол.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети играют и экспериментируют с песком, с помощью движения рук повторяют действия воспитателя.

Воспитатель хвалит детей.

 5 минут

1 минута

3 минуты

4

Заключительная часть

Подведение итогов.

Ежик: А ещё у меня есть формочки для пирожков, но я не умею печь.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете печь пирожки? Ежик, ребята тебя научат. Приготовим угощение для Ежика?

А как же мы сможем испечь пирожки из сухого песка? Посмотрите, он сыпется и не лепится. Давайте нальём в песок воду. Я возьму леечку, полью песок, перемешаю его, вот так! Потрогайте, каким стал песок? (Мокрым, не сыпется). Давайте потрогаем песочек, какой он мягкий или твёрдый?

А теперь мы будем лепить.  

Игра с влажным песком «Испечём пирожки».

Воспитатель:  Берите формочки, набирайте в них мокрый песок, примнем, и перевернем. Что у вас получилось?

Воспитатель: Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут.
Из песка – не из муки испекли мы пирожки. Сложим в формочку – примнём, и теперь лепить начнём. Куличи и пирожки, калачи, печенье.
Потрудились малыши всем на удивленье!

Поставим на поднос куличики и подарим Ежику.          

Дети отвечают, пытаются лепить пирожки.

Ответы детей

Дарят Ежику поднос с пирожками.

5 минут

2 минуты

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня весело играли. Вам понравилось помогать Ежику? А что вам больше всего понравилось? Из какого песка лучше получаются куличики? Какой песочек сыпется лучше? Сухой или мокрый?

Еж: спасибо, ребята за помощь, дарю вам волшебный мешочек, чтоб на улице дальше изучать песочек (песочный набор для каждого). A теперь попрощаемся с Ежиком. Дружно ручкой помашите, до свидания, скажите.

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.

Принимают подарок от Ежика, прощаются с ней.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Техногогическая карта занятия "Элементы командообразования в физкультурном занятии с детьми 6-7 лет"

Техногогическая карта занятия "Элементы командообразования  в физкультурном занятии с детьми 6-7 лет"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...