Технологическая карта "Звуковая культура речи: звуки Р, Рь "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет   научить  воспитанников  правильно произносят звук р, называют  слова со звуком р. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkuk_rr._sr.gr_.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки  Р, Рь »

Педагогическая цель: Познакомить со звуком Р, учить правильно произносить звук изолированно и в словах , развивать фонематический слух, дать представление о многозначных словах.

Целевые ориентиры: дети правильно произносят звук р, называют  слова со звуком р;  

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации : карточки с картинками (рыба, шары, арбуз, дом), картинки демонстрационные (ручка, рука, дверная ручка, кукла Машенька).

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель.

Ребята, вы знаете, как рычит собака?

- Давайте вместе «порычим» -р-р-р-

- Какой звук вы слышите? Сегодня мы познакомимся с этим звуком, научимся его произносить, слышать и находить.

                Дети сидят за столом

Организационно – поисковый

Воспитатель.

- А сейчас мы поиграем в игру «Лошадки». Поднимаем язык вверх, приклеиваем его к небу и быстро говорим: т- р- р. А теперь изобразим руками лошадку и вместе со мной повторим с самого начала: поцокали языком и сказали  т-р-р.

Прискакал я к дому на лошадке и сказал ей громко:  т- р- р.

 Игра «Назови слово»

 Игра «Скажи правильно»

(Появляется игрушка рукавичка Машенька на руке у воспитателя)

  • Здравствуйте, ребята, я хочу прочесть вам стихотворение, но если я что-то скажу неправильно, вы должны понять руку и поправить меня.

Стихотворение «Детский сад»

 Физкультминутка

Знакомство с понятием многозначности слова

Воспитатель.

  • Ребята, я вам хочу показать волшебные картинки.

(На доске вывешиваются картинки: ручка для письма, рука, дверная ручка)

  • Какие предметы вы видите?
  • Каким словом можно назвать эти предметы? У каких предметов еще есть ручка?
  • Вот видите, ребята, предметы разные, а называются одним словом.

 Игра «Четвертый лишний»

Ребята, посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.

- Что  здесь нарисовано? Какой предмет нужно закрыть и почему?

Дети повторяют за воспитателем

.

Называют слова со звуком Р по картинкам.

   Выполняют движения по содержанию.

            Отвечают.

             Ответы детей.

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель.

  • В какие игры мы сегодня играли? Какой звук учились произносить? Что вам понравилось больше всего?

        Отвечают.

Воспитатель: Фрумузаки В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспита...

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспита...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Звуковая культура речи звуки а, у"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Звуковая...

Технологическая карта ООД Звуковая культура речи. Звуки С-СЬ

Методическая технологическая карта проведения образовательной деятельности для детей средней группы по закреплению умения правильно и чётко произносить звуки С-Сь. Цель: Объяснить детям артикуляцию зв...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...

Технологическая карта "Звуковая культура речи"

Данный материал будет полезен для воспитателей...

Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...