НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Егорова Елена Валерьевна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Зачем нужны профессии»

Возраст детей – 5 лет

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Развивающие: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь,

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия,

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы

- разучивание песни-игры «Город мастеров»

Оборудование: Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Методы и приемы: вступительная беседа, рассказы детей отгадывание загадок, речевые задания, предметные картинки, дидактическая игра, чтение стихотворения, физкультминутка.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель:  Ребята, давайте мы сейчас вспомним знакомую нам считалочку: «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной , серебряный мастер, сокольник, рыболов, мельник, купец, каменщик. В старину люди гордились мастерством.  На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие, иногда целые города называли по профессии жителей.

- Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце?  (ответы детей).

- Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются.  Профессии нужно специально обучаться.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец).

Каска, шланг, вода – (Пожарный).

Сцена, роль, грим – (Артист).

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь).

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной).

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар).

Доска, мел, учебник – (Учитель).

Руль, колеса, дорога – (Водитель).

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель).

Топор, пила, гвозди – (Плотник).

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель).

Краска, кисти, побелка – (Маляр).

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер).

Корабль, тельняшка, море – (Моряк).

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель).

-Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, как же выбрать себе профессию?  (высказывания детей)

-Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

3.Физкультурная минутка

 «Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

Воспитатель : А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель:  Но вообще-то из- за этой считалочки с царевичами и королевичами мы весь разговор о профессиях не с начала завели, а откуда-то с середины…,  не с одежды и обуви профессии начинаются…. Босому и голому еще можно прожить, хотя и не очень это удобно…. А без чего ребята, совсем не прожить?  (Ответы детей).

- Правильно! Без еды и без питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник как питье и еда попадает? Там ведь ни скатерти-самобранки нет, ни волшебной щуки, ни Конька-Горбунка….  Без волшебства,  откуда еда и питье в дом попадают? (Ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы ребята, правильно! Любая еда, прежде чем на кухню попасть из магазина, была продуктом. Получают продукты питания те, кто работает на земле, -  работники сельского хозяйства. Назовите мне сельскохозяйственные профессии.(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Это  доярки,  механизаторы,  агрономы,  ветеринары, комбайнеры,  фермеры.  Многим умениям можно научиться в специальных сельскохозяйственных институтах.  И конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни в сельском хозяйстве (как и во всяком другом) помогают людям машины.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие машины помогают выращивать продукты сельского хозяйства? (Ответы детей).

Воспитатель :   Правильно,  тракторы, комбайны, сеялки, культиваторы и еще много- много других.  Поэтому без инженеров в этом деле тоже не обойтись!

- А сейчас ребята давайте поиграем с вами в игру «Город мастеров».  ( Проводится музыкальная игра «Город мастеров» муз. Коренблита С.С., слова Тумановой М.И.)

«Город мастеров»

Кто  же делает машину?

 Кто же делает нам сыр?

Фары, двигатели, шины?

 И сметану, и кефир?

Руль, кабину и капот?

Новый йогурт создает?

Правильно – автозавод.

 Это – молокозавод.

(показ картинки)

Кто летучую машину

Это – фабрика игрушек

Конструирует - махину?

Погремушек и зверушек.

Кто же строит самолет?

Мастерят игрушки эти,

Верно – авиазавод.

Чтобы радовались дети.

(показ картинки)

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д

Воспитатель:- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…).

4. Итог.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей) Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...