Памятка "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Солнышкова Екатерина Алексеевна

Памятка для родителей содержит общие рекомендации по развитию речи детей 3-4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka2.docx176.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Подготовила: Солнышкова Е.А.

Уважаемые, мамы, папы, бабушки и дедушки, спасибо Вам за вашу заботу, любовь и внимание к развитию речи детей, а именно:

  • спасибо за то, что поете на ночь колыбельные песни, ведь именно с песнями ребенок усваивает образцы образной поэтической речи.
  • спасибо за то, что читаете малышу сказки и рассказы, ведь именно через сказки ребенок усваивает народную мудрость.
  • спасибо за то, что окружаете малыша любовью и заботой и на все вопросы ребенка даете ответ, а не отмахиваетесь от малыша фразой: «Вырастишь, сам узнаешь».
  • спасибо за то, что в вашем доме царит доброжелательная атмосфера, и не произносятся грубые резкие слова, способные обидеть другого.
  • спасибо за то, что вы умеете пользоваться вашей речью и в нужный момент можете успокоить ребенка, объяснить происходящее, отвлечь от грустных мыслей, развлечь малыша путем частушки или потешки.
  • спасибо за то, что показываете ребенку пример правильной, грамотной, образной речи и сами повышаете свой культурный уровень.

Помните, что:

  • развитие речи у детей идёт постоянно, ребенок усваивает все, что слышит: речь родителей, педагогов, соседей, прохожих, их речевой этикет.
  • если день у ребенка насыщен событиями и впечатлениями, то это стимулирует ребёнка к общению, а в конце дня обязательно поговорите с ребенком о том, что интересного у него произошло сегодня и какие у него планы на завтра.
  • поощряйте полные ответы и высказывания ребенка, не ограничивайтесь ответом ребенка «да», «нет», всегда можно задать дополнительные вопросы.
  • необходимо задавать детям вопросы, чтобы они сами анализировали, делали выводы: «Как ты думаешь, почему кошка от нас убежала?»
  • интересуйтесь личным мнением малыша, спрашивайте о его чувствах и настроении («Почему ты сегодня не играл с Машей?», «Что тебя расстроило?»).
  • ребенок усваивает язык чувств и эмоций с вашей помощью, поэтому не стесняйтесь, рассказывайте ему о своих чувствах и переживаниях, употребляйте различные слова, для обозначения ваших эмоций: «Я тебя сегодня огорчила, извини, я не хотела, на работе меня очень расстроили, поэтому я не сдержалась, а человек должен уметь сдерживать свои плохие эмоции, чтобы другим настроение не портить, верно?»
  • почаще задавайте ребенку вопросы, которые будут развивать его познавательный интерес «Как ты думаешь, если я в чай налью молока, какого цвета он станет?», «Как ты думаешь, куда делись все насекомые?»
  • поощряйте желание ребенка самому сочинить стихотворение или сказку и запишите ее под диктовку, заведите блокнот юного автора, а потом все эти детские сочинения можно прочитать во время дня рождения.
  • важно играть с ребенком в речевые игры, стимулировать его к общению, например, игра «Кто больше назовет машин, овощей, мебели и т.д.»
  • именно от взрослых ребенок усваивает нормы литературного языка, учится употреблять слова в нужной форме, правильно ставить ударение, использовать синонимы и антонимы в речи.

Если речь взрослого богата образными выражениями, пословицами, поговорками, в таком случае и ребенок усваивает не только образец правильной речи, но еще и постигает народную мудрость, получает опыт усвоения культурных образцов, речевого этикета.

Используйте вашу речь для развития вашего малыша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....