Памятка "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Солнышкова Екатерина Алексеевна

Памятка для родителей содержит общие рекомендации по развитию речи детей 3-4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka2.docx176.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Подготовила: Солнышкова Е.А.

Уважаемые, мамы, папы, бабушки и дедушки, спасибо Вам за вашу заботу, любовь и внимание к развитию речи детей, а именно:

  • спасибо за то, что поете на ночь колыбельные песни, ведь именно с песнями ребенок усваивает образцы образной поэтической речи.
  • спасибо за то, что читаете малышу сказки и рассказы, ведь именно через сказки ребенок усваивает народную мудрость.
  • спасибо за то, что окружаете малыша любовью и заботой и на все вопросы ребенка даете ответ, а не отмахиваетесь от малыша фразой: «Вырастишь, сам узнаешь».
  • спасибо за то, что в вашем доме царит доброжелательная атмосфера, и не произносятся грубые резкие слова, способные обидеть другого.
  • спасибо за то, что вы умеете пользоваться вашей речью и в нужный момент можете успокоить ребенка, объяснить происходящее, отвлечь от грустных мыслей, развлечь малыша путем частушки или потешки.
  • спасибо за то, что показываете ребенку пример правильной, грамотной, образной речи и сами повышаете свой культурный уровень.

Помните, что:

  • развитие речи у детей идёт постоянно, ребенок усваивает все, что слышит: речь родителей, педагогов, соседей, прохожих, их речевой этикет.
  • если день у ребенка насыщен событиями и впечатлениями, то это стимулирует ребёнка к общению, а в конце дня обязательно поговорите с ребенком о том, что интересного у него произошло сегодня и какие у него планы на завтра.
  • поощряйте полные ответы и высказывания ребенка, не ограничивайтесь ответом ребенка «да», «нет», всегда можно задать дополнительные вопросы.
  • необходимо задавать детям вопросы, чтобы они сами анализировали, делали выводы: «Как ты думаешь, почему кошка от нас убежала?»
  • интересуйтесь личным мнением малыша, спрашивайте о его чувствах и настроении («Почему ты сегодня не играл с Машей?», «Что тебя расстроило?»).
  • ребенок усваивает язык чувств и эмоций с вашей помощью, поэтому не стесняйтесь, рассказывайте ему о своих чувствах и переживаниях, употребляйте различные слова, для обозначения ваших эмоций: «Я тебя сегодня огорчила, извини, я не хотела, на работе меня очень расстроили, поэтому я не сдержалась, а человек должен уметь сдерживать свои плохие эмоции, чтобы другим настроение не портить, верно?»
  • почаще задавайте ребенку вопросы, которые будут развивать его познавательный интерес «Как ты думаешь, если я в чай налью молока, какого цвета он станет?», «Как ты думаешь, куда делись все насекомые?»
  • поощряйте желание ребенка самому сочинить стихотворение или сказку и запишите ее под диктовку, заведите блокнот юного автора, а потом все эти детские сочинения можно прочитать во время дня рождения.
  • важно играть с ребенком в речевые игры, стимулировать его к общению, например, игра «Кто больше назовет машин, овощей, мебели и т.д.»
  • именно от взрослых ребенок усваивает нормы литературного языка, учится употреблять слова в нужной форме, правильно ставить ударение, использовать синонимы и антонимы в речи.

Если речь взрослого богата образными выражениями, пословицами, поговорками, в таком случае и ребенок усваивает не только образец правильной речи, но еще и постигает народную мудрость, получает опыт усвоения культурных образцов, речевого этикета.

Используйте вашу речь для развития вашего малыша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....