Дидактическое пособие "Забавные друдлы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для разной категории детей. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста, но может быть использовано для более младших дошкольников, если они проявляют к этому интерес. Пособие может использоваться как с подгруппой детей, так и индивидуально, а также и в качестве наглядного материала при организации образовательной деятельности. Кроме этого, дети могут его использовать самостоятельно в свободной деятельности. Книгу можно дополнять и другим дидактическим материалом по разным темам в соответствии с возрастом детей. Оно мобильно, ребёнок может взять пособие и поиграть на ковре, или уйти в уголок уединения и полистать книгу там.

Материал, представленный в пособии, охватывает все образовательные области, что способствует всестороннему развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_drudlam.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    центр развития ребёнка детский сад №158 города Тюмени

Авторы: Виноградова Оксана Николаевна,  воспитатель      

              Худойбердиева Гульнара Жалаушевна, воспитатель, 1 категория

Игровое методическое пособие «Забавные друдлы»

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

Цель: обогащение словарного запаса, развитие зрительного восприятия, ассоциативного и логического мышления, воображения.

Задачи:

Развивать воспроизводящее, пространственное и абстрактное мышление и воображение, смекалку.

Развитие кругозора, знаний об окружающем мире.

Развитие общих умственных и математических способностей.

Учить классифицировать предметы по общему признаку.

Побуждать детей к самостоятельной игре

Воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, умение выполнять задания сообща.

Ожидаемые результаты:

1.Обоготится словарный запас по разным заданным темам.

2. Научатся ассоциировать предметы с цифрами.

3. Будет развиваться внимание, память, логическое мышление, мелкая моторика пальцев рук, воображение.

Описание пособия:

Игровое пособие изготовлено из фетра в виде книги. (Фото 1)

Картинки с изображениями на страницах - съёмные (на липучках). В книге на каждом развороте размещены задания, которые ребёнок может выполнять как самостоятельно, так и совместно с педагогом.

 На титульном листе- карман с дополнительными загадками- друдлами по разным темам(Фото 2), на концевом титульном листе- карман с пустыми квадратами для того, чтобы ребенок мог сам нарисовать свою загадку- друдл (Фото 3). Пособие эстетично и безопасно в использовании. 

Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для разной категории детей. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста, но может быть использовано для более младших дошкольников, если они проявляют к этому интерес. Пособие может использоваться как с подгруппой детей, так и индивидуально, а также и в качестве наглядного материала при организации образовательной деятельности. Кроме этого, дети могут его использовать самостоятельно в свободной деятельности. Книгу можно дополнять и другим дидактическим материалом по разным темам в соответствии с возрастом детей. Оно мобильно, ребёнок может взять пособие и поиграть на ковре, или уйти в уголок уединения и полистать книгу там.

Материал, представленный в пособии, охватывает все образовательные области, что способствует всестороннему развитию дошкольников.

Варианты игр:

«Угадай предмет по описанию и назови его» (Фото 4).

Ход игры: Воспитатель читает загадку. Н-р. Это животное с большими ушами и коротким хвостом. Ребенку необходимо угадать животное и показать картинку с правильным изображением.

«Составь свое описание картинки»

Ход игры: Ребенку предлагается составить свой описательный рассказ- загадку с опорой на картинку. Другие дети отгадывают.

«На какую цифру похоже то или иное изображение» (фото 5).

Ход игры: Воспитатель показывает картинку, на которой изображено животное или предмет. Ребенку необходимо ассоциировать ее с цифрой.

«Раздели слова на слоги».

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением. Дети угадывают, что изображено на ней и проговаривают название предмета. Далее воспитатель просит сосчитать количество слогов в слове, сопровождая это хлопками в ладоши. Н-р. На картинке изображен слон. Дети проговаривают и хлопают в ладоши один раз, т.к. в слове один слог.

«Нарисуй свой друдл».

Ход игры: Ребенку предлагается проявить воображение и изобразить схематично какой -либо предмет по заданной теме.

«Назови первый и последний звук в слове».

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением. Ребенку необходимо угадать и назвать, что изображено на картинке. Назвать первый и последний звук в слове.

Литература:

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.

Аванесов В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду// Умственное воспитание дошкольника/ под ред. Н.Н. Подьякова. – М.: 2000. 0 263 с.

Наталья и Сергей Гордиенко. Лучшие логические игры и головоломки для детей//Аванта, 2020.- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в ДРУДЛЫ

Развитие воображения с помощью друдлов....

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов

С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...

дидактическое пособие "Друдлы"

Подборка дидактических игр "Друдлы"...

Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Путешествие в мир сказок" для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Синквейн"и включением игровых заданий- друдлов

Поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий – друдлов

поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст...