Конспект беседы на тему "Зимующие птицы" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы на тему «Зимующие птицы» в средней группе.

Программное содержание:

- Уточнить представления детей о зимующих птицах.

-Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

-. Добиваться полных ответов от детей.

-. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления

-. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Методы и приёмы, используемые в ходе беседы:

 вопросы, художественное слово, анализ ,педагогическая оценка, поощрение.

Предварительная работа.

 наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!. Нашу встречу предлагаю начать с загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

Дети: Осень

Воспитатель:- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.

Воспитатель- Какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: вороны, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния воспитатель  выставляет иллюстрации зимующих птиц) .

игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных».

Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.)

Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

Дети: Воробей

Воспитатель- Как воробьи клюют корм?

Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.

 Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.

Воспитатель: Где живут воробьи?

Дети: Они занимают пустые гнёзда

Воспитатель: А сам могут строить гнёзда?

Дети: Да, могут. 

Ребёнок читает загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Дети: Синица

Воспитатель: Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?

Дети: Они любят несолёное тесто, сало.

Воспитатель:-Где живут синицы?

Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Каких?

Дети: Жучков, мошек.

Воспитатель: А где синицы их находят?

Дети: В щелях, в коре деревьев.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Ребёнок: Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел

Воспитатель:- Ребята, как ещё называют дятла?

Дети: «Лесной доктор»

Воспитатель: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?

Дети: Он спасает деревья. Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.

Воспитатель: А чем ещё питается дятел?

Дети: Семенами шишек.

Воспитатель:- Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)

 игра “Собери картинку”.

(У детей  конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.)

Воспитатель: Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

(Дети складывают картинки и показывают их всем)

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Обязательно расскажите своим родителям о зимующих птицах, о том, как им помочь зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ (НОД) в старшей группе Тема: «Знакомство с правами ребенка»

Познакомить детей с правами ребёнка.Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.Упражнять детей участвовать в беседе.Помочь запомнить русские пословицы...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...

Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Вода и ее превращение»

Развивать воображение и познавательный интерес к воде и ее свойствам....