Конспект по непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "В лаборатории молока"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Айдужана  Анатольевна Бодаалай

Конспект по непосредственно-образовательное деятельности "В лаборатории молока"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с. Самагалтай

Тес-Хемского кожууна РТ

КОНСПЕКТ

               непосредственно - образовательной деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «В лаборатории молока»

для детей старшей группы

Составила и провела: воспитатель

Бодаалай Айдужана Анатольевна

                                        Самагалтай-2020

Непосредственная образовательная деятельность

по экспериментально-исследовательской деятельности.

Тема: «В лаборатории молока».

Форма и методы работы с детьми: фронтальная и парная формы работы, игровая, решение проблемных ситуаций, экспериментирования.

 Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций - презентации.

Словесный: беседа, вопросы педагога.

Практический: опыт-экспериментирование.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

                  Задачи:

         Обучающие:

Обогащать представления детей о молоке, его свойствах и качествах.

Познакомить детей со способами длительного хранения молока, особенностями его употребления.

Активировать познавательную активность детей путём включения их в проблемные ситуации.

Развивающие:

 Развивать умение отвечать на вопросы педагога, доказывать свою точку зрения.

Способствовать развитию мыслительных операций: памяти, внимания, воображения.

Обогащение словаря за счет названий различных свойств и качеств молока.

Воспитательные:

Содействовать становлению желаний принимать участие в опытах и экспериментах.  

Учить детей во время экспериментирования, соблюдать правила безопасности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: молоко, экспериментирования.

 Предварительная работа: Наблюдение за свойствами воды, мультимедиа-презентация «Домашние животные», беседа с детьми на тему: « Какие продукты полезны для детей?»

Оборудование: кипячёное молоко,  сгущённое молоко, сухое молоко, кипячёная вода, стаканы пластиковые одноразовые, тарелки глубокие одноразовые, ложки  чайные одноразовые, красивая коробочка, напиток «Кока-Кола», варенье.

                Ход  непосредственно – образовательной деятельности:

1.Организационная часть. Коммуникативная игра:

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас  весь день было хорошее настроение.

-Ребята, вот мы с вами поздоровались, значит, что мы сделали?

 -Пожелали здоровья.

-А чтобы быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно?

-Заниматься спортом, правильно питаться, …

 -Правильно. Молодцы!

2. Вводная часть. Откуда пришло молоко.

Воспитатель показывает детям красивую коробку. Заглядывая под крышку, спрашивает детей:

-Смотрите, какая красивая коробочка?

- Хотите узнать, что находится в этом волшебном красивом  в коробке?

-Да!

- Тогда угадайте мою загадку:

   Белый  цвет  оно  имеет,

   Пьёт  его  кто,  не  болеет,

   С  детства  вкус  его  все  знают,

   При  болезнях  помогает.

   Нам  его  даёт  корова,

   Вы  назвать  его  готовы?

- Молоко. Правильно, это молоко. Молодцы!

-Ребята, вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

-Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь  прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

Презентация: «Откуда пришло  молоко?»

-С чего началась путешествие молочка?

-Корова пасется на лугу, кушает травку. После того, как она поела, у нее в вымени появилось молоко.  Ёе подоили, потом машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики. Сделали из молока различные молочные продукты. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего села. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

- Столько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

4.Виды молока.

- А сейчас, давайте посмотрим  у меня на руках  волшебная  коробочка. Действительно у нее внутри есть молоко. Посмотрите!  Вы  правильно угадали, это молоко.

- Я сегодня  вам на занятии принесла  молоко.  Но я принесла вам разного вида молока.

-Сейчас мы посмотрим,  разные виды  молока.

- Какое, это молоко?

- Жидкое.

-Какого оно цвета?

-Белого.

- А еще,  какое у нас молоко?

-Полезное, вкусное, сладкое.

-Кто питается только молоком?

- Маленькие детеныши животных.

-Молоко питаются маленькие  детишки и детеныши  животных.

-Правильно. Молоко – это первая еда и питьё маленьких   детенышам и маленьким детишкам.

- Молоко повсюду бывают витаминными.  Это продукт  у нас  сильными и здоровыми, потому что в молоке много  витамины.

- Потому что в молоке есть много полезные витамины для нашего организма.

- А сейчас мы посмотрим,   молоко находится у нас  в железном банке.

- Кто знает, как называется молоко в железной банке?

- Это молоко, называется  сгущенным. Его купили в железном банке.

- Почему, оно в железном банке?

-Потому что долго - долго хранится.

- Правильно!

- А жидкое молоко у нас как хранится?

-Недолго.

- А если мы долго хранимся жидкое молоко потом что случится?

-Скихнеть.  

-Молоко которое находится в железном банке?

- Не скихнеть.

- Молоко, которое долго хранится в железном банке.

-А теперь давайте,  посмотрим третий  вид молока. Она находится в пакете. Как называется это молоко?

-Совершенно верно, это сухое молоко.

-Это молоко называется сухое молоко

-На что оно похоже?

-На песок, муку, сахар.

- Какого оно цвета?

- Белого.

-Как можно получить из этого сухого молоко на  обычное жидкое молока.

-Надо смешивать сухое молоко с водой и получится обычное  жидкое молоко.

-Правильно, молодцы!

5.Сравнение молока.

-А теперь, сравним, какое молоко легче, какое тяжелее?  

-А что легче, молоко сгущённое или сухое?

-Давайте по порядку сравним молока.

-Правильно, сухое молоко находится в пакете легче, а железном банке молоко тяжелее.

-Что делают исследователи лаборатории?

-Что изучают?

- Они изучают разные виды вещей  и предметов.

- Мы сегодня станем исследователи и изучаем наш продукт молоко.

-Предлагаю, вам вместе со мной   отправится  в лабораторию, и исследовать этот продукт – молоко.

-Как вы думаете, что нам нужно сделать до того, как мы будем работать с продуктами?

Правила поведения в лаборатории.

-Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.

 -Можно помогать проводить опыты.

- Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

- Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

- А сейчас немножко отдохнем делаем физминутку.

 Музыкальная физминутка «Хлоп-хлоп».

Мы пойдем налево 1-2

Мы пойдем направо 1-2

Пора раз повернемся

Потянемся, проснемся.

Попрыгаем на месте

Шагом вперед на месте

Руки подними, отпустим, поднимим

Да,  и друга обнимим.

-Молодцы, немножко отдохнули. Работаем дальше.

-Теперь мы можем пройти в лабораторию и надеть фартуки.

-Приготовьтесь! Мы начинаем наши опыты. Отправимся первую лаборатории.

6. Экспериментирования.

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».

-Каждому из вас я предлагаю взять стаканчики и налить туда молоко. Мы с вами уже знаем, что молоко продукт жидкий.

-А какого оно цвета?

-Оно прозрачное или непрозрачное?

-А как узнать прозрачное оно или нет?

-Давайте нальём в стаканчики обычную кипячёную воду. А теперь положим в стакан с молоком и в стакан с водой ложки. Что мы видим?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная

Опыт № 2 «Имеет ли молоко вкус?»

-Перед вами стоят два стакана – один с водой и другой – молоком.

- Что находится в стаканах?

 -Ложки из стаканчиков можно вынуть. Предлагаю вам попробовать воду.

Имеет ли вода вкус?

-Теперь попробуйте молоко. Имеет ли вкус молоко?

Вот видите, какие мы с вами разные. Кто-то считает, что молоко имеет вкус, а кто-то – нет.

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 3 «Молоко может быть сгущённым».

-Посмотрите, у нас ещё есть сгущённое молоко в железной банке.  Чем открывают консервные банки?

- Давайте попробуем сгущенное молоко. Берите стаканчики и ложечки. Чем отличается от обычного коровьего молока и  сгущённое молоко? Вкусное? Где ещё используют сгущённое молоко?

 -А вы знаете, что если мы с вами украсим печенье сгущённым молоком, то получится уже вкусный десерт.

-  А теперь можно добавить воду в стаканчики со сгущённым молоком и попробовать, что у нас получилось.

-А кашу можно сварить  из такого молока? А надо ли будет добавлять в  такую кашу сахар?

Опыт № 4. «Кока-кола или молоко»

-Аккуратно наливаем в молоко Кока-колу и размешиваем палочкой.

-Что произошло?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: молоко полезное, а Кока-кола – вредная.

Опыт №5. «Изготовление молочного коктейля или йогурта»

- А ещё у меня есть варенье.

-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное»)

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?

- Попробовать на вкус.

-Какое оно на вкус?

-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек) .

-А если мы их соединим, то что получится?

-Давайте попробуем.

(дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?

Вывод: молоко и варенье смешиваем получится молочный йогурт.

- Молоко - продукт полезный

Очень - вкусный, всем известный

Настроение поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души.

-А ещё давайте угостим наших гостей вкусными молочными продуктами,  и конечно же, сами их тоже попробуем.

      Заключительная часть. Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Какие виды молока вы узнали?

- Откуда пришло молоко?

-Какие опыты вы научились сделать?

-Какие ингредиенты для приготовления  мы использовали сегодня?  

-Сегодня на занятии все работали хорошо. А у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем занятии. Занятие окончено.

                                                          Самоанализ  

по экспериментально-исследовательской деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«В лаборатории молока».

     Форма и методы работы с детьми: фронтальная и парная формы работы, игровая, экспериментирования.

 Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций - презентации.

Словесный: беседа, вопросы педагога.

Практический: опыт-экспериментирование.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

                  Задачи:

         Обучающие:

Обогащать представления детей о молоке, его свойствах и качествах.

Познакомить детей со способами длительного хранения молока, особенностями его употребления.

Активировать познавательную активность детей путём включения их в проблемные ситуации.

Развивающие:

 Развивать умение отвечать на вопросы педагога, доказывать свою точку зрения.

Способствовать развитию мыслительных операций: памяти, внимания, воображения.

Обогащение словаря за счет названий различных свойств и качеств молока.

Воспитательные:

Содействовать становлению желаний принимать участие в опытах и экспериментах.  

Учить детей во время экспериментирования, соблюдать правила безопасности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: молоко, экспериментирования.

 Предварительная работа: Наблюдение за свойствами воды, мультимедиа-презентация «Домашние животные», беседа с детьми на тему: «Какие продукты полезны?»

Оборудование: кипячёное молоко,  сгущённое молоко, сухое молоко, кипячёная вода, стаканы пластиковые одноразовые, тарелки глубокие одноразовые, ложки  чайные одноразовые, напиток «Кока-Кола», варенье.

       Анализ деятельности:

     Занятие проводилось в старшей группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в  ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Задачи были сформированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

      Дети показали знания программного материала, сами добывали знания. Для активизация детей были использованы следующие приемы: игровой, пояснения, показ, словарная работа, индивидуальная работа, анализ, беседа.

НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 12 человек.  Конспект составлен  самостоятельно, в соответствии с задачами по ФГОС ДО.  НОД  построила в форме экспериментально - исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: " Речевое развитие", " Познавательное развитие",  " Социально - коммуникативное".

Анализируя деятельность детей, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети сами находили  ответ на предлагаемые  вопросы, делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД способствовала предварительная работа, проводимая в группе. Взаимосвязь элементов НОД, выполнение практических заданий  помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности.  Дети радовались, удивлялись, восхищались за  своей положительной самооценки. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД   я старалась незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести  новый опыт.  Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям,  затрудняющимся при  выполнении опытов, напоминания, дополнительные  объяснения.

        В ходе НОД использовала компьютерную презентацию ( «Как попало молоко на стол»). На занятии  использовала разнообразные материалы.  Материалы были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных,  речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование,  на развитие  внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, интересовались, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о пище, способны к принятию собственных решений. Владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены.

В заключительной части подводила итог деятельности. Детям  для оценки их заинтересованности во время НОД предложила использовала карточки-смайлики. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» Тема: «Как одевались в старину?»

     Занятие – путешествие для детей подготовительной к школе группы (из цикла занятий, посвященных реализации темы проекта: «Русская культура и традиции»)...

Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию тема: « Лесная прогулка»

Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « В лаборатории профессора Глобуса».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга     Кон...