Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию тема: « Лесная прогулка»
план-конспект занятия на тему

Реутова Елена Анатольевна

Формировать чувства ответственности за всё живое.

Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvitie.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию

тема: « Лесная прогулка»

Применяемая технология: игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: Формировать чувства ответственности за всё живое.

Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Закрепить знания об обитателях леса.

Предварительная  работа: чтение рассказов о лесе; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.    

Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями диких животных; аудиозапись «Звуки природы», шишки еловые, листочки, угощение: печеные орехи и грибы

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный  момент.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра « Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!

Воспитатель: Ребята, дорога предстоит нам длинная, поэтому придется нам воспользоваться ковром-самолетом. Усаживайтесь поудобнее. А пока мы будем лететь, я вам почитаю сказку  В. Антонова «Поющий лес». Вот послушайте: (во время чтения звучит фонограмма «Звуки леса»)

"Жил-был Зелёный Лес. И не просто Зелёный Лес, а Поющий Зелёный Лес. Берёзы пели нежные песни берёз, дубы — стародавние песни дубов, ивы — задумчивые песни ив. Все вокруг пели. Пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — малиновые, а щеглы — щегольские.

А знаете ли вы, отчего у него получалась такая необыкновенно прекрасная мелодия? Отчего каждая липка, каждая стрекоза и каждый лопушок находили свою верную нотку, которая благозвучно вплеталась в общий огромный оркестр? Это происходило оттого, что каждое утро в лесу начиналось пожеланием всему миру, всем живым существам — любви, добра и счастья. Вместе со стройными звуками пения тонкий свет любви и покоя разливался во все стороны от этого волшебного места. Давайте присоединимся к нему, усилим его своими светлыми, ласковыми лучиками из сердца и отправим его далеко вперёд: "Пусть будут все существа мирные! Пусть будут все существа спокойны! Пусть будут все существа блаженны!"

Каждое утро лес умывался чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались, сбегали по ложбинкам длинных листьев осоки, трепетали, дрожали от восторга в синей чашечке колокольчика, бриллиантами сверкали, вплетённые в ажурную паутину. Промочив капелькой росы горлышко, весёлые птички начинали звенеть серебряными бубенчиками на островерхих зелёных елях.

Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Лисицу, и Белку, и даже Зайца, которому Медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу".

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Вы поняли, почему она так называется?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Только как-то  тихо здесь, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве.  Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Как вы думаете, что же случилось?

В зал входит  старик Грибовик.

Воспитатель: Вы кто?

Грибовик: Я старичок Грибовичок –

Справедливый старичок.

Я  и днём и в час ночной

Охраняю лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Я владею  волшебством –

Тех, кто навредит в лесу 

В пень тот час же превращу.

Воспитатель: Здравствуй, старичок Грибовичок. Не надо нас в пенечки превращать. Мы знаем правила поведения в лесу. Мы лес любим!

Грибовик: А для тех, кто любит лес

Много у меня чудес.

Я наполню вам лукошко

И грибами и морошкой,

напою вас в летний зной

Родниковою водой,

Мои милые зверятки

Поиграют с вами в прятки,

Паучки венок сплетут,

Птички песенку споют.

Воспитатель: Очень хорошо, но это потом, потом. А сейчас  

ты лучше скажи, почему в лесу так тихо, почему птицы не поют?

Грибовик: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга и Леший заколдовала  жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу один  с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем старичку Грибовичку? Выполним сложные задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, старичок Грибовичок, показывай задания, которые нужно выполнить.

Грибовичок зачитывает каждую карточку с заданиями.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

Цель: выбрать из представленного множества животных только лесных жителей.

Дидактическая игра « Что лишнее?»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Дидактическая игра «Угадай, чей домик?»

Цель: назвать, где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник.

Физминутка  «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  

Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

« Лесные загадки»

Всех боится зверь-трусишка. А зовут его? (Зайчишка)

Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица. Это — хитрая... (лисица)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый... (волк)

У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж)

Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый... (лось)

Догадайтесь, что за птица. Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава, только днем заснет... (сова)

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

Грибовичок: (звучит фонограмма «Звуки леса»).

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Вы  мне очень помогли,

Лес от колдунов спасли.

Снова песни лес запел,

Листьями зашелестел.

Рады звери, рады птицы,

Как теперь не веселиться!

Исполняется песня «Пляска лесных зверей».

Грибовичок: Я хочу вас наградить,

Дары леса подарить:

Вкусные грибочки,

Красивые листочки,

Орешки кедровые,

Шишки еловые

Грибовичок  дарит корзины с подарками.

Грибовичок: Ребята, мне пора возвращаться домой, в свой лес. А на прощание я хочу поиграть с вами  в игру.

Дети вместе с Грибовичком играют в игру « Зайцы и волк». После игры Грибовичок  уходит.

Воспитатель:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Нам  теперь пора домой

По тропинке  по лесной.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? ( ответы детей)

Кто к нам в гости приходил? (ответы детей)

А какое важное задание выполнили вы, кому помогли?

Дети: Помогли  расколдовать  лесных жителей, которых заколдовали Баба яга и Леший.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...