"Путеществие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

СОЛОВЬЕВА ОЛЕСЯ ВАСИЛЬЕВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soloveva_o.v_meropriyatie_s_detmi.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад « Светлячок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «Путешествие по сказкам»

для детей средней группы


Автор: воспитатель Соловьева О.В.

Екатериновка 2021 г.

Образовательные области: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие 

Цель: развитие связной речи, общение и закрепление знания детей о сказках.

Задачи:

  • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • продолжать формировать умение передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу;
  • воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Вид занятия: классическое занятие 

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседа;
  • Рассматривание иллюстраций.

 Методы: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:  Мультимедиа, разрезные картинки, письмо, конверт с загадками, чудесный мешочек с вопросами, мнемотаблица, раскраски.


Ход непосредственно образовательной деятельности

Структурные этапы

Время проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

1.Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2. Беседа

3 МИН

Здравствуйте ребята!  Давайте все дружно возьмемся за руки и поделимся своим теплом, улыбнемся друг другу.  

Ребята, к нам в садик пришло письмо, но оно не подписано. Давайте откроем и прочитаем  от кого оно?

« Здравствуйте ребята! Пишут вам волшебники из города сказок. В нашем  городе приключилась беда, все сказочные герои перемешались. И мы не можем найти какой герой, из какой сказки. Помогите нам, пожалуйста, найти сказку каждого героя».

 Поможем им ребята?

- Чтобы помочь волшебникам, нам нужно отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном!

 Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

Приветствуют друг друга

Чтение письма

Ответы на вопросы

Основная часть

15 МИН

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!  

Поезд мчится и свистит

И колесами  стучит..

Я стучу, стучу ,стучу…

Вас до места довезу.

1 остановка «Загадачная ».

Посмотрите, какой конверт, посмотрим, что находится внутри. Здесь загадки,  которых перепутались герои сказок, давайте прочитаем загадки и узнаем о каких сказках в них говориться.  Готовы?

Загадки:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой…(Маша и Медведь)

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
                           (Доктор Айболит)

 

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

 

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие.

2 остановка «Сказочная».

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые.  Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать. Готовы? Внимание на экран!

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие.  

3 остановка « Вопроскина»

Посмотрите ребята, здесь есть вот такой волшебный мешочек, а в нем спрятаны вопросы! Давайте достанем каждый по вопросу и ответим на них.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое  яйцо  снесла  курочка  Ряба? (золотое) 

3. К кому шла Красная Шапочка?

(к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Кто потерял хрустальную туфельку на балу? (золушка)

6. Кого спасла  Дюймовочка? (ласточку)

7. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

8. Кто разбил золотое  яичко? (мышка)

9. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Отлично. Продолжаем наше путешествие.

4 остановка «Музыкальная»  (физминутка)

Ребята, давайте с вами под музыку изобразим сказочных героев. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Здорово! Отправляемся далее.

5 остановка «Сказочная мастерская»

Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Нам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем волшебнику?  (Педагог, если в этом есть необходимость , помогает каждому ребенку справиться с заданием)

Умницы. Но нам пора отправляться дальше.

6 остановка « Волшебная картинка»

Ребята, посмотрите, волшебники нам оставили таблицу со сказочными героями. Только они забыли, что это за сказка. Давайте поможем им вспомнить название и попробуем ее рассказать. (Мнемотаблица)

Молодцы! Нравится вам в стране сказок?

Но нам с вами пора возвращаться  обратно в детский сад.

Становятся за воспитателям и отправляются в путешествие

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют действия под музыку

Собирают разрезные картинки и рассказывают, какая сказка изображена на картинке

Рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу

Заключительная часть

Подведение итогов

2 МИН

Рефлексия:

«Вернувшись»  в детский сад воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Заключение: Молодцы ребята, вы помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. Волшебники благодарят вас и оставили вам вот такие волшебные картинки. Чтобы вы не забывали сказки и их героев.  

Подводят итог

Отвечают на вопросы  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...

"Морское путеществие за сокровищами"

Занятие включает задания и упражнения, связанные с коррекцией психомоторной, когнитивной и аффективной сфер, которые обязательно становятся комплексными. Задания выступают как средство фронтальной диа...

Тематическое занятие "Космическое путеществие"

Тематическое занятие в младшей группе "Космическое путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи.Путеществие в подводный мир

Целью занятия является закрепление представления об обитателях подводного мира. Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику...

Космическое путеществие

Разработка ФЭМП...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...