Конспект занятия по развитию речи по РНС «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Логунова Анастасия Игоревна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) по РНС "Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) по РНС «Рукавичка»

Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

развивать эмоциональную отзывчивость на кукольное представление,

 учить внимательно,  следить за сюжетом сказки дослушивать её до конца.

Задачи:

1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать  умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.

2.Развивать восприятие художественных произведений.

3.Воспитывать добрые чувства к животным.

Материал и оборудование:  варежкаигрушки:  собака, мышка, зайчик, лисичка, волчок, медведь, Д/и «Найди пару», шаблоны «Рукавичка».

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Рукавичка»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Знакомство с лесными жителями.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите следы. Давайте отправимся по этим загадочным следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Находят рукавичку)

Дети: Это рукавичка.

Воспитатель: Правильно, это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?(ответы детей)

Воспитатель: Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!

                          Наша варежка осталась

                            Без хозяина, беда!

                           Заблудилась, потерялась,

                           А вокруг неё леса.

                           Что же делать рукавице?...

Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети:  Поможем!

Воспитатель: 

Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Очень интересную!

 Рассказывание сказки «Рукавичка» с показом.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - норушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – норушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - норушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведь – громко реветь. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да

Физминутка:

Встанем надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садитесь тише, тише-

Притихнем, словно в норках мышки.

Воспитатель:  Ребята, а посмотрите, сколько  красивых рукавичек  у меня на столе!  И все они перепутались…. (Я предлагаю вам выбрать  одинаковые пары).

Игра «Найди пару» (Дети находят одинаковые пары рукавичек)

Воспитатель: Молодцы.

Беседа по сказке, после её прочтения.

Воспитатель: Ребята вспоминаем ,кто же потерял рукавичку.

Дети:  Дедушка.

Воспитатель: Хорошо, а кто первый стал жить в рукавичке?

Дети: Мышка - норушка.

И далее по аналогии и ходу сказки.

Воспитатель: Все правильно, все вы запомнили, молодцы, ребята. А что же случилось в конце сказки?

Дети:  Дедушка пришел обратно за своей рукавичкой.

Воспитатель: Все верно, ребята. Дед хватился, понял, то потерял рукавичку и пошел обратно за ней.  А его собачка побежала вперед, спугнула зверят.  Дед пришел и забрал свою рукавичку.

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось это путешествие! А вам?

Дети:  Да!

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с героями сказки.

Дети:  До свидания!

Возвращаемся в группу. На столе нахожу рукавички .

Воспитатель: Ребята, смотрите какие рукавички у меня лежат на столе. Видно дедушка вас поблагодарил, что помогли ему найти рукавичку. Давайте мы их разукрасим?

Дети: Да

Воспитатель: Какие красивые у всех вас рукавички!

Любуемся работами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка"

Конспект-занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки "Рукавичка"...

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»

Обучающие задачи:• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности...

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа

Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка" с показом сказки на фланелеграфе

Цель: 1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра. 2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. ...

Конспект занятия по развитию речи по сказке: "Рукавичка"

Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...