Речевое развитие для детей 2-3 лет. Тема: ОСЕНЬ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михеева Татьяна Васильевна

Речевое развитие для детей 2-3 лет.

Тема: ОСЕНЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_dlya_detey_osen.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие для детей 2-3 лет.

Тема: ОСЕНЬ.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Цель: ребёнок вслушивается в рифмованную речь воспитателя, высказывается, отмечает сезонные изменения в природе, радуется яркой игровой ситуации.

Задачи: развивать речь ребёнка, навыки связной и фразовой речи, учить детей вслушиваться в рифмованную речь с движениями, обращать внимание в природе, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень»; бумажные силуэты листьев, большие и маленькие осенние листочки.

Ход игры-занятия

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса) Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зелёные, а желтые и красные. Небо осенью тёмное, на нем тучи, наверное, скоро пойдёт дождь.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и 2-3 раза читает стихотворение. Дети по возможности повторяют его вместе с педагогом:

Осень, осень к нам пришла,

Лето тёплое прогнала.

Листья на деревьях желтеют,

Листья на деревьях краснеют,

Листья с деревьев опадают,

Люди куртки надевают.

Ты в окошко погляди-

Идут холодные дожди.

-Дует ветер, и листья слетают с веток. Посмотрите, сколько их под деревьями?

Подвижная игра.

Воспитатель раздаёт детям разноцветные осенние листочки и предлагает превратится в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают):

-Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья красивые. Вдруг подул ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

В заключение занятия проводится дидактическая игра «Большой-маленький». Воспитатель раздаёт детям большие и маленькие осенние листья и предлагает сравнить их:

-Какой лист у Маши? (У Маши большой лист.) А у Кати? (У Кати маленький листочек.) Кокой лист у Вовы? (У Вовы большой лист.) А у Коли (А у Коли маленький листочек.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу".

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу"....

Речевое развитие для детей 2-3 года. Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.

Речевое развитие для детей 2-3 года.Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК....

Речевое развитие для детей 2-3 года. Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.

Речевое развитие для детей 2-3 года.Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет Тема «Осень в гости к нам пришла.»

                       Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответст...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»

Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений,  рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...