"Дай нам Зорька молока"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Луговских Ольга Николаевна

развитие речи детей, через систематизацию знаний детей о том, как молоко пришло к ним на стол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon day_nam_zorka_moloka_.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Газовичок» г.Надым»

Проект

 

«Дай нам Зорька молока»

Составила:                                        

                        

                                                Луговских Ольга Николаевна                

                                               воспитатель подготовительной группы.                        

        

Г.Надым

2019

Паспорт проекта

Название проекта: 

«Дай нам Зорька молока»

Автор проекта: 

Луговских Ольга Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г.Надым»

Участники проекта: 

 воспитатели, дети и родители подготовительной  группы

        Тип проекта:

        по методу: исследовательско-творческий

        по продолжительности: краткосрочный

        по составу участников: групповой

Срок действия проекта:

        с 29 октября 2019г.  по  15 ноября 2019г.

Актуальность

Дети с общим нарушением речи имеют скудный словарный запас, затрудняются в поиске информации. При общении с детьми можно услышать, что  молоко появляется из магазина, но путь следования молока от коровы до магазина дети не знают.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.

Цель проекта:

        развитие речи детей, через систематизацию знаний детей о том, как молоко пришло к ним на стол.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

3. Расширять кругозор детей о крупном рогатом животном-корове и её пользе.

4. Развивать желание познавать новое.

5. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь.

6. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

7. Продолжить работать над сплочением родительского  коллектива.

Гипотеза:

если повысить уровень знаний детей о молоке, его пользе и происхождении, то дети буду пить молоко и есть молочные продукты с удовольствием.

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом дети расширят свои знания о молоке и молочных продуктах. Узнают, что молоко не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Закрепят в речи труднопроизносимые звуки.

        Дети приобретут умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысится интерес к познанию окружающего мира. Всё это будет способствовать саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Ожидаемый продукт:

- наглядно- дидактическое пособие «Откуда пришло молоко».

-  коллаж – «На лугу пасутся ко…»(совместное творчество детей и родителей)

- новый «Молочный» отдел для сюжетно –ролевой игры «Магазин»

Применяемые методы:

  • Наблюдение;
  • Поисковая работа (из различных источников информации);
  • Экспериментирование;
  • Исследование;
  • Метод «Трёх вопросов»

План реализации проекта:

Тема и содержание разработанного проекта выбраны с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

Данный этап проекта строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

        Например, в рамках «познавательного развития» дети знакомились с профессиями повара, продавца, животновода, дояра) их ролями в обществе; организована совместная деятельность педагога по развитию всех компонентов устной речи детей(лексической стороны, грамматического строя речи , произносительной стороны речи;  связной  речи:  монологической и диалогической форм ) с детьми по «речевому развитию» , а именно чтение стихов, сказок, заучивание пальчиковой гимнастики, считалки; в различных формах и видах детской деятельности. В рамках  

«художественно-эстетического развития» организовано прослушивание музыкальных композиций, детских песен по теме. Формирование  осознанных представлений о здоровом питании, приобщение к правилам безопасного поведения за столом в рамках «физического развития»

Проектно -организационный этап(подготовительный)

Содержание работы

 Сроки проведения

1.

 Сбор информации о молоке и молочных продуктах

2.

Подбор тематических пословиц, загадок, стихотворений сказок и рассказов

3.

Создание копилки из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов

4.

Разработка конспектов НОД

Практический этап- реализация проекта (основной)

Организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность детей

Целевая прогулка в универсам в молочный отдел. Рассматривание разнообразия  молочной продукции

Беседа по формированию у детей ценности здорового образа жизни – «Чем полезно молоко»

«Что можно приготовить из молока»

«Что мы знаем про корову»

«Молочные часы»

«Молоко, каких животных употребляет человек в пищу»

Сюжетно-ролевые игры: «Строим коровник», «Молочный магазин», «Повар», «Ферма».

Рисование на тему «Транспорт, перевозит молоко»

Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови молочные продукты», «Четвертый лишний», «Деревенское подворье»

 Рисуем корову (индивидуальная работа).

Развитие речи «Чтение сказки Хаврошечка»

Пальчиковая гимнастика - «Пеструха», «Кормилица»

Лепка «На лугу пасутся коровы  и бычок»

Экспериментирование с молоком. Опыты 1, 2, 3, 4.

Чтение стихотворений о молоке и молочных продуктах.

Разучивание считалки «Молочные продукты»

Составление альбома детских рисунков         «Моя любимая корова»

«Корова на лугу» коллективная барельефная лепка

Обобщающий этап (заключительный)

III этап – заключительный

1. Изготовление родителями коллажа – «На лугу пасутся ко…»

15-17 ноября

Организация взаимодействия с родителями

2. Изготовление наглядно- дидактического пособия «Откуда пришло молоко». Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?

9 ноября

Распространение опыта

3.Презентация «

12 ноября

Распространение опыта

Литература:

  1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

  1. Киселева Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил. (Развитие и воспитание)

  1. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет /авт.-сост. Румянцева Е.А. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159с.

  1. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с. (Библиотека Логопеда). (3)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?

  1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко.
  3. Её подоили.
  4. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
  5. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
  6. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
  7. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Метод «Трёх вопросов»

                Что мы знаем о корове и молоке?

                Что мы хотим узнать?

                Что мы узнали?

- Молоко дает корова.

- Корова живёт в коровнике.

- Корова пасётся на лугу и ест травку.

- Молоко белое, продаётся в магазине.

- Из молока варят кашу.

- В магазин молоко привозит машина.

- Из молока делают творог.

- Как корова даёт молоко.

- Как молоко попадает в магазин.

- Какие ещё продукты делают из молока.

- Что в молоке полезного.

- Что можно приготовить из молока.

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры).

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.

- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки.

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре.

- Молоко полезно для роста детского организма.

Экспериментирование с молоком

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 4 «Превращение молока»

Понаблюдать за тем, что произойдет с цельным молоком, если его оставить в теплом помещении.

Вывод: в тепле цельное молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

Интересные факты:

Это интересно знать

  • Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.
  • С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
  • Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
  • Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.
  • Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.
  • Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.
  • Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.
  • Древние философы называли молоко «соком жизни»
  • Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

В мире интересного: Молочные часы

Молочные часы? Это еще что такое? Бывают молочные поросята, молочные телята, молочный шоколад, молочные зубы.

Но что такое молочные часы?

Об этих молочных часах описано в одной старой книге о часовом искусстве.

В ней говорится, что в древнем Египте на одном из нильских островов был храм бога Озириса. Посреди храма стояло вокруг триста шестьдесят больших сосудов с отверстиями у дна. К каждому сосуду был приставлен особый жрец, так что всего было триста шестьдесят жрецов. Ежедневно один из жрецов наполнял свой сосуд молоком. Молоко выливалось ровно в двадцать четыре часа. Тогда другой жрец наполнял следующий сосуд, и так далее — круглый год.

Виды молока

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Польза и вред молока, кефира

Стихотворение «Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

Считалка

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве - раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты 

Сосчитал я за минуту!

Цветное молоко

Автор: Владимир Орлов

Как-то летом в пол второго
Мише встретилась корова,
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
"Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали Вы пока".

Удивляется корова:
"Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
Принесу, даю Вам слово!" -
И пошла, пастись корова.

Может, день, а, может, сутки
Ела только незабудки.
Ела-ела, ела-ела и сказала:
"Плохо дело". Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.

"Да, - корова промычала, -
Нужно все начать сначала".
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела-ела, ела-ела и сказала:
"Плохо дело". Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.

Может, что-то здесь не так,
Может, кушать красный мак?
Красный мак она поела и сказала:
"Плохо дело". Ничего не помогло:
Молоко белым-бело.

"Ах, - промолвила корова, -
Я, наверно, нездорова,
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!"

Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки
Глазки словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки, словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:
"В самом деле, я здорова,
Мне приятно и легко,
Я пошла по молоко!"

Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха»

(Читаю слова, дети выполняют движения).

Дай молочка Пеструшка,

Хоть капельку - на донышке.

(Показать, как доят корову)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(Сделать «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простокваши,

Молочка для кашки.

(Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)

Всем даёт здоровье молоко коровье.

(Показать как доят корову).

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность во второй младшей группе Посадка семян цветов настурции и зорьки.

Трудовая деятельность во второй младшей группе. Посадка семян цветов настурции и зорьки....

Конспект театрального занятия-развлечения "Корова Зорька" для детей 2-3 лет

Театрализованное представление по социально -личностному развитию....

Методическая разработка. Конспект НОД "Рисунки для Зорьки"

Автор-разработчик: Васильева Н. Ю., воспитательГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: средняя группа детского сада.Длительность мероприятия: 20 мин.Инно...

Театрализованное представление "Про Быка Буяна и Корову Зорьку и их дружную семью"

Сказка для детей подготовительной группы, ко Дню Семьи. ...