Конспект театрального занятия-развлечения "Корова Зорька" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру

Силантьева Наталья Владимировна

Театрализованное представление по социально -личностному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Комплексного театрализованного занятия-развлечения

«Корова Зорька»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

                                   Для детей 2-3 лет

Цель: активизировать познавательный интерес детей, через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образами.

Задачи:

Образовательные:

- учиться понимать содержание нового произведения;

-расширять представления о взаимосвязях в природе;

- пополнять и активизировать словарь;

- обеспечить возможность реализовать детям свои двигательные, творческие, коммуникативные потребности в игровой ситуации;

-закреплять ролевые стереотипы в процессе театрализованной деятельности;

-формировать навыки общения в коллективной деятельности детей, как основа новой социальной ситуации развития;

- расширять кругозор (познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала);

- расширять представления о предметах, событиях, не имеющих место в собственном опыте.

Развивающие:

-развивать мышление, память, внимание;

-развивать общую психологическую компетентность: умение оказывать сочувствие, осуществлять поддержку;

-развивать чувство эмпатии.

Коррекционные:

-корригировать эмоциональную депривацию;

- стимулировать самостоятельную активность в процессе просмотра театрализованной постановки;

- способствовать социализации воспитанников через коллективную деятельность;

- корригировать социальную депривацию.

Воспитательные:

- воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного                            эмоционального контакта;

-воспитывать интерес и любовь к театру;

-воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Методы работы: моделирование ситуаций, творческая беседа, ассоциации.

Приёмы работы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы:  прямые и косвенные, разыгрывание инсценировок,
игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, вопросы, беседа, рассказ, подсказки, рефлексия.

Материал: стакан молока, бутерброд (сыр, масло), поднос, картина Коровы, домик для коровы, ведро с водой, сено, мочалка, вырезанные из бумаги листики на палочке, погремушки, костюмы для взрослых (коровка, дедушка, волк, клоун Ириска).

Предварительная работа: беседа об устройстве театра; показ небольших инсценировок с помощью различных видов театра; просмотр театрализованных постановок, организованных с помощью волонтёров; самостоятельные действия с куклами би-ба-бо, пальчиковым театром; помощь в изготовлении костюмов; изготовление творческих поделок после просмотра театрализованных представлений; проведение подвижных игр с элементами драматизации.

Ход:

I Введение: знакомство с темой, использование мотивационных приёмов, 3 мин.

Дети входят в зал.

Рассказ.

Воспитатель: «Мы с вами ребята пришли в театр. Место, где стоят стульчики, называется зрительный зал. Здесь находятся зрители, т.е. мы. Садитесь на стульчики. Занимайте места в зрительном зале. Смотрите внимательно, что сейчас будет происходить на сцене, вот здесь. Итак…»

Появляется клоунесса Ириска.

Ириска: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска».

Дети отвечают.

Упражнение на социализацию «Как мы умеем здороваться».

Ириска: «А знаете, можно здороваться по-разному: помахать одной рукой, двумя руками, послать «воздушный поцелуй», сложить руки на груди, пожать руки, сделать «рукопожатие» над головой, обняться (дети пробуют здороваться разнообразно). Молодцы».

Беседа.

Ириска: «Сегодня я расскажу вам сказку про коровку и дедушку, про то, как им хорошо жить вдвоём. Итак, жила была корова, жила она у дедушки, звали её Зорька, и была она вот такая (показывает картинку). Кто это, ребята?».

Дети отвечают.

Речевая импровизация.

Ириска: «Как она говорит».

Ириска просит произнести звукоподражание тише, громче, задумчиво, призывно. Обращается к детям индивидуально, даёт примеры.

Ириска: «Как её зовут? А что она ест? А где живёт? А что она даёт людям? Не знаете? А это сейчас нам сама коровка расскажет».

II Основной этап: проработка темы в одном из видов театрализованной деятельности, 10 мин. 

Разыгрывание инсценировки.

Появляется корова с подносом, на нём стакан молока, кусочек хлеба с маслом и сыр.

Корова: «Му-у-у, здравствуйте, детки. Посмотрите, что я вам принесла. Это то, что я даю людям (корова показывает содержимое подноса и называет всё). Вы ведь едите бутерброды на завтрак и пьёте молоко на полдник?»

Дети отвечают.

Ириска: «А вот и дедушка (появляется дедушка)».

Дедушка: «Здравствуйте все».

Ириска: «Здравствуй, дедушка. Дедушка, коровка рассказала нам, что она даёт тебе, а теперь ты расскажи, что ты, дедушка, даёшь корове Зорьке (всё, что надо дедушке стоит рядом на столе)».

Дедушка: «Я мою коровку (показывает мочалку), пою её (берёт ведро и немного брызгает на детей), кормлю её (показывает сено) и чтобы коровке не было холодно, построил ей дом-хлев (показывает)».

Корова: «В лесу много травы, есть вода и летом тепло. Зачем мне дедушка, уйду я в лес».

Ириска: «И ушла коровка от дедушки в лес».

Развитие творческой самостоятельности. «Вольный танец».

Ириска: «Гуляла коровка по лесу, и ей было хорошо и весело (коровка зовёт детей с ней потанцевать)»

Дети танцуют под весёлую музыку, как могут, музыка заканчивается, и педагог помогает детям сесть на места.

Ириска: «Гуляла коровка, танцевала и вдруг встретила волка».

Волк: «Коровка, коровка, я тебя съем».

Ириска: «Дедушки нет, некому коровку защитить. Ребята, что-то надо делать?»

Ириска даёт детям возможность подумать и предложить действия. Педагог может принять предложение детей или предложить своё.

Ириска: «Вот возьмите погремушки, давайте громко- громко погремим, волк испугается и убежит».

Дети гремят, волк убегает, педагог собирает атрибуты, помогает детям сесть на места. Ириска: «Уф, убежал волк. Пошла коровка дальше гулять. Гуляла, гуляла, и стало ей холодно. Наступила осень. Ребята, а как узнать, что наступила осень?»

Ириска даёт детям возможность подумать и высказать своё мнение. Затем предлагает превратиться в разноцветные листочки.

Импровизация. «Танец с листиками».

Педагог предлагает детям взять листочки и станцевать танец осени. После танца собирает атрибуты, помогает детям сесть на места.

Ириска: «Ходила коровка по лесу, ходила, и стало ей голодно. Наступила зима. Ребята, а как узнать, что наступила зима?»

Ириска даёт детям возможность подумать и высказать своё мнение, затем предлагает поиграть со снегом.

Двигательная импровизация. «Игра со снегом».

Ириска: «Выходите в снежки играть!»

Дети представляют, как они набирают снег в ладоши и бросают его, педагог может им помочь, показать пример, после игры дети садятся на места.

Ириска: «Ой, сколько снега намело. Идёт коровка дальше и плачет».

Корова: «Сначала на меня волк напал, потом стало холодно, а сейчас и голодно. Плохо мне без дедушки, плохо одной».

Зорька останавливается и «плачет».

Ириска: «И дедушка плачет».

Дедушка: «Где же моя коровка Зорька? Кто её защищает, кормит, моет? Плохо мне без молочка, сыра и маслица».

Дедушка останавливается и «плачет».

Ириска: «Ребята, все плачут. А вам жалко коровку (да), а дедушку (да), а что же делать? Как помочь дедушке и коровке?»

Ириска даёт детям возможность подумать и предложить действия. Педагог может принять предложение детей или предложить своё. Затем предлагает взять коровку и дедушку за руки и подвести друг к другу, т.е. помирить. Дети мирят персонажей. Коровка и дедушка радуются, обнимаются. Педагог помогает детям сесть на места.

Дедушка: «Пойдем, Зорька, домой».

Корова: «Не могу, нет у меня ни молока, ни масла, ни сыра».

Дедушка: «Не переживай коровка. Я тебя вымою, согрею, напою, накормлю, и у тебя будут и молоко и масло и сыр».

Коровка с дедушкой уходят.

III Заключительный этап: подведение итогов, поощрение малышей, 2мин. 

Вопросы.

После сказки воспитатель показывает картинки и задаёт детям вопросы: Кто это? (коровка, дедушка, волк)? Кто ухаживал за коровкой (дедушка)? Кто давал дедушке молоко, масло, сыр (коровка)? Плохо было коровке одной (да)? Хорошо коровке и дедушке вместе (да)? А детки помогали коровке (да)? А что вы сделали (прогнали волка, помогли понять коровке, почему ей холодно и голодно, помирили с дедушкой)? Молодцы, ребята (педагог может поощрить отдельных особенно застенчивых детей).

Упражнение на социализацию «Как мы умеем прощаться».

Педагог: «Ребята, пора прощаться. Давайте похлопаем актёрам (дети хлопают, актёры выходят). А как вы умеете прощаться?»

Воспитатель выслушивает ответы.

Педагог: «А ещё можно так: помахать рукой, послать «воздушный поцелуй», сложить руки на груди, пожать руки, «рукопожатие» над головой, обняться (дети пробуют прощаться с актёрами по-разному)».

Дети выходят из зала и идут в группу.

Литература:

1.Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии». - М., ТЦ Сфера, 2013г.

2.Белоусова И.И., Арышева О.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»// Обучение и воспитание: методика и практика. №22 2015г.

3.Козлова С. А. «Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений» - М.: Издательский центр «Академия», 2014г.

4.«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2010г.

5.Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2013г.

6.Гаспарян С.Р. «Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей». kladraz.ru 2016г.                                                                                                         7.Василишин Н.«Методика составления и проведения занятий по театрализованной деятельности в детском саду» https://melkie.net/2017г.                                             8.Василишин Н. «Театрализованная деятельность в первой и второй младших группах: методика проведения занятий, сценарии и проекты». https://melkie.net/ 2018г.                9.Онашвили Ю. «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» https://www.maam.ru/ 2015г.

10.Сидорова Л. « Методика организации и проведения театрализованных игр с детьми в детском саду» https://www.maam.ru/ 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....

Номинация: КОНСПЕКТЫ СЕАНСОВ ПО ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 5 - 6 лет. Название: ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА. Автор - составитель Якубовская Е. А.

Автор - составитель:Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категорииОписание: Конспекты сеансов по театрально – игровой  деятельности ...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, инт...

Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал  «Театральная копилка» становится постоянным проводником  в сотрудничестве педагога...