Номинация: КОНСПЕКТЫ СЕАНСОВ ПО ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 5 - 6 лет. Название: ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА. Автор - составитель Якубовская Е. А.
материал (старшая группа) на тему

Якубовская Елена Александровна

  Автор - составитель:

Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категории

Описание: 

Конспекты сеансов по театрально – игровой  деятельности    предназначены  для  детей  старшего дошкольного возраста от 5 – ти  до 6- ти  лет.  

Данные конспекты  можно   использовать    в   тематический период (Неделя  театра)  в образовательном учреждении.

Цель:  Вызвать интерес к театральному искусству, желание участвовать в общем деле, создавать у детей позитивное настроение.

Задачи:

·       Познакомить детей с приёмами кукловождения:

Ø с «живой рукой»;

Ø бибабо;

Ø пальчикового  театра;

Ø театра  картинок.

·       Работать над речевым дыханием детей, добиваться четкой дикции, умения менять темп, силу звука, работать над интонационной выразительностью речи.

·       Рассказать детям о том, что театр – особый волшебный мир.

·       Побуждать детей проявлять самостоятельность в выборе выразительных средств, при создании образов персонажей, учить чувствовать своего партнера, стремиться подыгрывать ему.

·       Побуждать детей вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения.

·       Расширять жанровый диапазон спектаклей, предлагая детям такие варианты как:

Ø спектакль на художественно – речевой  основе;

Ø  спектакль – опера;

Ø фольклорный спектакль.

·       Воспитывать стремление доставлять своей игрой радость окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_seansov_po_teat._-_igr._deyatelnosti.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 Юго-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова"

Дошкольное  отделение – 6  

Номинация: КОНСПЕКТЫ   СЕАНСОВ  ПО   ТЕАТРАЛЬНО -  ИГРОВОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ДЛЯ   ДЕТЕЙ    ПЯТИ -  ШЕСТИ    ЛЕТ.

Название:   В  О  Л  Ш  Е  Б  Н  Ы  Й     М И Р     Т  Е  А  Т  Р  А

         

           

                                             

                                                      Автор - составитель:

                                                    музыкальный  руководитель высшей категории

                                   Якубовская  Елена  Александровна

город  Москва

2017 – 2018  учебный  год

Автор - составитель: 

Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категории.

Описание:

Конспекты сеансов по театрально – игровой  деятельности    предназначены  для  детей  старшего дошкольного возраста от 5 – ти  до 6- ти  лет.  

Данные конспекты  можно   использовать    в   тематический период (Неделя  театра)  в образовательном учреждении.

Цель:  Вызвать интерес к театральному искусству, желание участвовать в общем деле, создавать у детей позитивное настроение.

Задачи:

  • Познакомить детей с приёмами кукловождения:
  • с «живой рукой»;
  • бибабо;
  • пальчикового  театра;
  • театра  картинок.

  • Работать над речевым дыханием детей, добиваться четкой дикции, умения менять темп, силу звука, работать над интонационной выразительностью речи.
  • Рассказать детям о том, что театр – особый волшебный мир.
  • Побуждать детей проявлять самостоятельность в выборе выразительных средств, при создании образов персонажей, учить чувствовать своего партнера, стремиться подыгрывать ему.
  • Побуждать детей вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения.
  • Расширять жанровый диапазон спектаклей, предлагая детям такие варианты как:
  • спектакль на художественно – речевой  основе;
  •  спектакль – опера;
  • фольклорный спектакль.
  • Воспитывать стремление доставлять своей игрой радость окружающим.

Пояснение:

Театральная азбука

 Главные волшебники в театре – артисты.

 Они с помощью особых средств могут рассказать нам о разных событиях, о переживаниях людей.

Основные средства художественной выразительности – интонация, мимика, жест.

Театры бывают разные: в оперном театре артисты поют, в балетном все мысли, чувства героев передают движениями, в драматическом театре они разговаривают, в кукольном – все действия, разговор осуществляется с помощью кукол.

Есть особый вид театра – детский. В нем ставят спектакли для детей.

В театре работает много людей:  артисты, художники, композиторы, писатели (драматурги), гример и др.

КОНСПЕКТЫ   СЕАНСОВ:

1 –й  СЕАНС

Дети свободно входят в зал, здороваются.

ПЕДАГОГ:    Театр – особый волшебный мир.

                        Главные волшебники в театре – артисты.

                        Они с помощью особых средств могут рассказать

                        нам  о разных событиях, о переживаниях людей.

                           Сегодня вы будете маленькими артистами и

                       с   вашей  помощью мы можем попасть в

                       любую сказку.

                       Ребята, а вы любите сказки? (Да!)

                       Какие русские народные сказки вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:  «Маша и медведь»,  «Теремок», «Репка»,

        «Три медведя»,  «Курочка ряба»,

                                  «Лисичка со скакалочкой»…

ПЕДАГОГ:        Молодцы!

        Назовите сказки, в которых встречается

                           образ мышки?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:  «Репка»,  «Теремок»,  «Курочка ряба»,

                                    «Сказка о глупом мышонке»…

ПЕДАГОГ:       Да, сказок много и во всех мышка разная.

                          Где ловкая, быстрая. А еще, какая она может быть?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:  Трусливая, тихая, маленькая, шустрая,

                                   юркая…

ПЕДАГОГ:       Давайте вспомним о пяти маленьких мышках,

                          которые забрались в кладовку…

Дети вместе с педагогом присаживаются на колени на ковре, читают стихотворение и сопровождают его игрой с пальцами:

Пять маленьких мышек забрались в кладовку.

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка.

А третья с тарелки все масло слизала.

Четвертая в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны, вдруг… Кот просыпается!

«Бежим!» - пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку проказницы – мышки!

ПЕДАГОГ:       Хорошо! Но только я заметила,

                          что не все дети запомнили названия пальчиков.

                          Давайте  повторим их.

Дети встают и выполняют упражнение «Где твой пальчик?»

ПЕДАГОГ:               Где твой пальчик большой?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:  У меня за спиной!

ПЕДАГОГ:           А где твой указательный?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:  Посмотри внимательно!

ПЕДАГОГ:           А где средний твой палец?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:  Вот какой он красавец!

ПЕДАГОГ:           А где твой безымянный?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:  Вот, с кольцом оловянным!

ПЕДАГОГ:           А мизинчик – малышка?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:   Вот он, младший братишка!

ПЕДАГОГ:    Вот теперь, кажется, все правильно показали.

                       А вы точно помните, где у вас правая, а где

                       левая рука?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:   Да! Это ручка -  правая, это ручка  - левая.

                                   (повторяют несколько раз)

ПЕДАГОГ:     Очень хорошо. Мы потренировали ручки и пальчики,

                         изобразили веселых мышек в кладовке.

                        А ведь мы можем одеть на пальчики

                        головки животных и этот театр мы назовем…

                        пальчиковый!

Дети одевают головки персонажей сказки «Теремок»,

затем учатся  показывать эту сказку в ролях.

В конце сеанса  педагог хвалит каждого из  детей.

2 –й  СЕАНС

  Дети свободно входят в зал, здороваются.

 Педагог таинственно предлагает послушать интересную историю.

ПЕДАГОГ:    Вышли мышки как – то раз

                        Посмотреть, который час.

                        Вдруг раздался страшный звон –

                        Убежали мышки вон!

        Я хочу, чтобы вы запомнили эту историю.

                        Давайте повторим ее.

Считалочка разучивается вначале хором, затем по – одному (3 – 4 ребенка). По просьбе педагога дети меняют силу и темп звука. В заключение проводится игра.

Ребенок (ведущий) произносит считалочку. На слово «вон!» дети – мышки разбегаются. Игра проводится с другим ведущим. После игры дети садятся.

ПЕДАГОГ:    Сегодня мы снова с вами разыграем

                        кукольный  спектакль «Курочка Ряба».

        В этой сказке мышка юркая, да быстрая…

Дети одевают куклы бибабо персонажей сказки «Курочка Ряба»,

затем учатся  показывать эту сказку в ролях.

В конце занятия педагог хвалит каждого из  детей.

3 –й  СЕАНС

  Дети свободно входят в зал, здороваются.

 В начале занятия педагог знакомит детей с произведением

 С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

ПЕДАГОГ:   В этой сказке, о глупом мышонке какая была

                      мама – мышка?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:    Заботливая, добрая, ласковая.

ПЕДАГОГ:                 А мышонок?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:    Глупый!

ПЕДАГОГ:   Почему?      (ответы детей)

        Хорошо!  Давайте поиграем в эту сказку.

                      А герои ее будут появляться на фланелеграфе.

Сказка разучивается.

В начале основную роль исполняет педагог.

В дальнейшем сказка исполняется как игра – драматизация с пением в костюмах на сцене театра.

В конце сеанса педагог хвалит каждого из  детей.

4 –й СЕАНС

Дети свободно входят в зал, здороваются.

ПЕДАГОГ:   Сегодня мы продолжим беседу о театре.

                       А знаете ли вы, ребята, как переводится слово «театр»

                       с греческого языка?    (Зрелище)

                       Чтобы создать интересное зрелище, необходимо

                        потрудиться многим людям.

                        Кто же создает спектакль?

Дети называют всех, кто работает в театре (режиссер, директор, осветитель, художник по костюмам, актеры).

ПЕДАГОГ:                  Какие виды театров вы знаете?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:    Драматический, кукольный, детский,

                                    оперный, театр комедии…

ПЕДАГОГ:             Много различных театров, и в них играют

                                 актеры – артисты.

                                 Какими качествами должен обладать артист,

                                чтобы его работа понравилась зрителям?

Дети называют различные средства выразительности актеров.

ПЕДАГОГ:     Правильно! Он должен владеть мимикой.

                        Уметь хорошо двигаться.

                        Речь должна быть четкой, внятной и выразительной.

                       Мы сейчас и поработаем над всеми этими качествами.

ПРОВОДИТСЯ  УПРАЖНЕНИЯ:

1.    Поработай плечами.

2.    Ритмично простучи свое имя: Таня – Танечка…

3.    Мельница.

                          Дуйте, дуйте, ветры в поле,

                          Чтобы мельницы мололи,

                          Чтобы завтра из муки

                          Испекли мы пирожки.      

(Раскачивают руки из стороны в сторону.

 Круговые движения рук.

Выразительная подача пирогов с четким и ясным произнесением слов.)

4.   Шалтай – болтай.

      Шалтай – болтай  висел на стене.

      Шалтай – болтай свалился во сне.

      И вся королевская конница,

      И вся королевская рать

      Не может Шалтая, не может Болтая,

      Шалтая –болтая собрать.

(Изображают тряпичную куклу. «Бросают» вниз мягкое тело.

Четкие три шага с натянутыми поводьями. Покачивание с переносом центра тяжести. Опять «роняют» тело.)

ПЕДАГОГ:     Шалтай – болтай – тряпичная кукла, а давайте из

                         тряпичной, мягкой куклы превратимся в деревянную.

                         Для артистов превращение или, правильнее сказать,                      

        перевоплощение – главное умение.

                        А вы знаете каких – нибудь деревянных кукол?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:    Буратино.

ПЕДАГОГ:                 Вот веселый Буратино.

                                     Любит он играть с Мальвиной!

Дети встают врассыпную и сначала под речевку изображают куклу. Затем включается фонограмма песни А. Рыбникова «Буратино». Дети танцуют, изображая каждый свою куклу, на паузу они замирают в какой – нибудь позе, педагог ходит, рассматривает, хвалит детей.

ПЕДАГОГ:                 Вы знаете, есть еще одна деревянная кукла.

        Зовут ее Вудали Атча и живет она в Америке.

ПЕДАГОГ:                 Попробуйте и ее показать.

 Дети под фонограмму исполняют ритмичный танец, изображая деревянную куклу.                          

ПЕДАГОГ:              Очень хорошо получилось у вас кукла.

                                 Интересно, сможете вы изобразить животное,

                                 например кошку?      

        Киска, киска, киска, брысь!

        На дорожку не садись,

                                 Наша деточка пойдет,

        Через куску упадет.

Педагог просит детей изобразить кошку. Дети изображают кошку и убегают. Затем педагог показывает куклу – кошку бибабо. Выбирают солиста. Дети исполняют песню М.Парцхаладзе «Плачет котик». После этого педагог предлагает самим придумать грустную песенку котика. Они не только напевают, но и разыгрывают небольшие сценки с помощью мимики и жестов.

ПЕДАГОГ:           А сейчас я приглашаю вас в комнату смеха.

                              Вы бывали когда – нибудь в комнате смеха?

                              Вот где потеха! Хотите там побывать?

                              Отправляемся туда с помощью песни,

                              все изобразим как в театре мимики и жеста.

Дети инсценируют песню Д. Усманова «Комната смеха» под фонограмму исполнения ансамбля «Ариель».

ПЕДАГОГ:           Хорошо у вас получилось, молодцы! На этой

                               веселой ноте мы и закончим занятие в театре.

В конце сеанса педагог хвалит каждого из  детей.

5 –й  СЕАНС.

Дети свободно входят в зал, здороваются.

1. Релаксация, игра с  музыкой

 ПЕДАГОГ:    Театр – особый волшебный мир.

                           Главные волшебники в театре – артисты.

ЗВУЧИТ  «ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА», дети выполняют упражнение -  импровизацию «ВОЛШЕБНЫЙ  МИР».                                   Артисты с помощью особых средств могут рассказать

 нам  о разных событиях, о переживаниях людей. Сегодня вы будете маленькими артистами и, с  вашей  помощью мы можем попасть в любую сказку. Ребята, а вы любите сказки? (Да!)

Какие русские народные сказки вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:  «Маша и медведь»,  «Теремок», «Репка»,

        «Три медведя»,  «Курочка ряба»,

                                  «Лисичка со скакалочкой»…

ПЕДАГОГ:        Молодцы!

        Назовите сказки, в которых встречается

                           образ мышки?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:  «Репка»,  «Теремок»,  «Курочка ряба»,

                                    «Сказка о глупом мышонке»…

ПЕДАГОГ:       Да, сказок много и во всех мышка разная.

                          Где ловкая, быстрая. А еще, какая она может быть?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:  Трусливая, тихая, маленькая, шустрая,

                                   юркая…

ПЕДАГОГ:       Давайте вспомним о пяти маленьких мышках,

                          которые забрались в кладовку…

2.  Скороговорки,  элементы  логоритмики.

Дети вместе с педагогом присаживаются на колени на ковре, читают стихотворение и сопровождают его игрой с пальцами:

Пять маленьких мышек забрались в кладовку.

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка.

А третья с тарелки все масло слизала.

Четвертая в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны, вдруг… Кот просыпается!

«Бежим!» - пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку проказницы – мышки!

3.  Игры  на  взаимодействие,  выразительность  жестов

ПРОВОДИТСЯ  МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  «КОТ И  МЫШЫ»

4.  Театральная постановка

«Здравствуй,  наш  осенний лес,  полный сказок и чудес!»

СКАЗОЧНИК:    Расскажу, вам  не  тая

                               Сказку ту, что знаю я.

         Весело ребята  жили,

                          Жили – были,  не ту жили,

                               В  лес за  сказками ходили.

ЗВУЧАТ  ЗВУКИ  ЛЕСА,  ПЕНИЕ  ПТИЦ

ДЕТИ:   Здравствуй,  лес,  осенний  лес!

               Мы  хотим  твоих  чудес!

?  -     Будем  слушать леса звуки

!   -    Да, да, да

?   -   Помогать  нам  будут  руки

!  -     Иногда    (хлопают)

?  -     Помогать  нам  будут  ножки

!   -    Топ,  топ, топ  (притопы  ногами)

?   -    Что  ходили  по  дорожке

!   -     Шлеп,  шлеп,  шлеп   (ладошками  шлепают  по  бедрам)

?   -    Филин  с  дерева  кричит…

!    -    Ух!  Ух!   Ух!   (опускают  руки  вниз  3 раза)

?    -    Шишки  с  елочки  упали…

!    -    Бух, бух, бух.   (прыгают 3 раза на  двух  ногах)

ДЕТИ   ПОЮТ  ПЕСНЮ   «ЯГОД  И  ГРИБОВ  ПОРА!», музыка Н. Николаева.

1 –й  куплет:    По  тропинке  я  иду  (выполняют  4  шага на месте)

        Во  все  стороны  гляжу (повороты вправо, влево)

        Надо ягодок набрать и грибочков поискать

Проигрыш:        Импровизируют сбор ягод и грибов.                      

Припев:            Та – ди, та – ди,  та – ди, та -  (хлопают )

                         Не кусайся, мошкора! (грозят пальцем)

                         Та – ди, та – ди,  та – ди, та –  (хлопают)

                          Ягод и грибов  пора! (разводят руки в стороны)

ПЕДАГОГ:   Ну –ка ,  наш грибной отряд,

                      Выходи  и  стройся  в  ряд!

ЗВУЧИТ РИТМИЧНАЯ МУЗЫКА. Дети одевают шапочки грибов.

Белый гриб:     Я – грибочек белый,

        Я -  грибочек  смелый

                          Никого  я  не  боюсь

                         Где хочу,  там  покажусь!

Лисички:        А  мы – рыжие  лисички

                          Мы – веселые  сестрички

                          Нас  всегда  легко  найти

                          Ждем  вас  на  лесном  пути!

Опята   -         На  пенечке  сто  рябят,

                         Здесь  живет  семья  опят!

                         Начинаем  танцевать,

                        Эй,  давай,  не  отставать!

Танец  грибов

ЗВУЧИТ  ШУМ  ДОЖДЯ:

Сказочник:     А  по  лесу,  вслед  за  нами

                        Мчался  дождик  озорной.

                        Проводил он  нас  немножко,

                        И  промокли  все  дорожки!

МУЗ. - РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ  С  СУЛТАНЧИКАМИ

«ДОЖДИНКИ»

СКАЗОЧНИК:  Чтобы  выйти  нам  из  сказки –

                           Все  в  ворота  без  подсказки!

ПОД  ВЕСЕЛУЮ  МУЗЫКУ  ДЕТИ   ВСТАЮТ   ПАРАМИ,
ПОДНИМАЮТ РУКИ -  ВОРОТИКИ,  ПРОХОДЯТ  В  НИХ, ПЕРЕСТРАИВАЮТСЯ  В  ОДНУ   ЛИНИЮ, КЛАНЯЮТСЯ.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ   ЛИТЕРАТУРА

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  • Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М.2005-2010.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. 2005.
  • Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015.
  • Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:
  • Н.П.Ильчук, В.В.Гербова Хрестоматия для дошкольников. М. 2001.
  • Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И.  Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  • Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
  • Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  • Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр- творчество - дети. М., 1995.
  • Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
  • Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
  • Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....

Конспект физкультурного развлечения для детей раннего возраста "Волшебные яблочки".

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, развитие координации движений, ориентировки в пространстве....

Конспект тематического мероприятия для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ»

Автором представлен конспект тематического мероприятия для детей средней группы с использованием карт Проппа....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ГЛОБУС»

Цели и задачи досуга:1.  Создать у детей веселого, бодрого настроения.2.  Развивать двигательную активность, желание творчески использовать свой двигательный опыт3.  Развивать у детей с...