Конспект непосредственно – образовательной деятельности по театрализованной деятельности на тему: «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №48 «Мечта»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по театрализованной деятельности
в средней группе №12 на тему:
«Репка»
Подготовили и провели воспитатели
МДОУ ЦРР №48
Шиленко Ольга Андреевна
Иванова Елена Валерьевна
2019
Цель: формирование интереса детей к импровизации.
Задачи:
- Учить детей строить диалог между героями сказки;
- Развивать способность к импровизации;
- Развивать умение передавать разные чувства, черты характера героев;
- Развивать умение пользоваться разными интонациями от имени разных героев;
- Развивать память, внимание, связную речь;
- Развивать умение проживать роль, чувствовать, как тот или иной герой;
- Развивать мышление и умение анализировать.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- Воспитывать уважение к старшим
Оборудование: костюмы для детей героев сказки «Репка», фонограмма.
Воспитатель загадывает детям загадки:
1. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
2. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка)
3. Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке … (репка)
Воспитатель: конечно, это репка.
Воспитатель: кто посадил репку?
Дети: дед
Воспитатель: а дед какой?
Дети: дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.
Воспитатель: как вы думаете, как дед ходит?
Дети: еле ходит, медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.
Воспитатель: как вы думаете, как дед сажал репку?
Дети: он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю, сделал ямку и посадил семечко, а потом полил из лейки.
Воспитатель: дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку, когда сажал?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка,
медовенькая, желтенькая.
Какие слова говорил дед репке, когда сажал? Скажите их с любовью.
Дети: расти, моя репонька, расти моя хорошая.
Вырасти, репочка, большая-пребольшая.
Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.
Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая,
Воспитатель: как вы думаете, трудно было деду сажать репку?
Дети: трудно, он же старенький.
Воспитатель: давайте поможем дедушке посадить репку.
Дидактическая игра «Назови последовательность»
Воспитатель: как вы думаете, сразу пришли близкие к нему на помощь?
Дети: да. Дедушка старенький, они любят и уважают его.
Воспитатель: кто-нибудь думает по-другому?
Воспитатель: может быть они не сразу пришли на помощь – им мешали обстоятельства. Но они все равно бросили свои дела и пришли помогать дедушке, потому что он один не мог справиться с репкой.
Дети рассказывают и обыгрывают сказку «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-528619-1418315227.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-630757-1460575910.jpg)
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1102881-1548054517.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131028-1553689850.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-1049216-1534090611.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212619-1580283818.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/23/picture-1212187-1661271669.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...