Конспект непосредственно – образовательной деятельности по театрализованной деятельности на тему: «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Елена Валерьевна

Цель: формирование интереса детей к импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №48 «Мечта»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по театрализованной деятельности

в средней группе №12 на тему:

«Репка»

Подготовили и провели воспитатели

МДОУ ЦРР №48

Шиленко Ольга Андреевна

Иванова Елена Валерьевна

2019

Цель: формирование интереса детей к импровизации.

Задачи:

  • Учить детей строить диалог между героями сказки;
  • Развивать способность к импровизации;
  • Развивать умение передавать разные чувства, черты характера героев;
  • Развивать умение пользоваться разными интонациями от имени разных героев;
  • Развивать память, внимание, связную речь;
  • Развивать умение проживать роль, чувствовать, как тот или иной герой;
  • Развивать мышление и умение анализировать.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
  • Воспитывать уважение к старшим

Оборудование: костюмы для детей героев сказки «Репка», фонограмма.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

2. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка)

3. Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке … (репка)

Воспитатель: конечно, это репка.

Воспитатель: кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель: а дед какой?

Дети: дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.

Воспитатель: как вы думаете, как дед ходит?

Дети: еле ходит, медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.

Воспитатель: как вы думаете, как дед сажал репку?

Дети: он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю, сделал ямку и посадил семечко, а потом полил из лейки.

Воспитатель: дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку, когда сажал?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка,

медовенькая, желтенькая.

Какие слова говорил дед репке, когда сажал? Скажите их с любовью.

Дети: расти, моя репонька, расти моя хорошая.

Вырасти, репочка, большая-пребольшая.

Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.

Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая,

Воспитатель: как вы думаете, трудно было деду сажать репку?

Дети: трудно, он же старенький.

Воспитатель: давайте поможем дедушке посадить репку.

Дидактическая игра «Назови последовательность»

Воспитатель: как вы думаете, сразу пришли близкие к нему на помощь?

Дети: да. Дедушка старенький, они любят и уважают его.

Воспитатель: кто-нибудь думает по-другому?

Воспитатель: может быть они не сразу пришли на помощь – им мешали обстоятельства. Но они все равно бросили свои дела и пришли помогать дедушке, потому что он один не мог справиться с репкой.

Дети рассказывают и обыгрывают сказку «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...