Развитие речи Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Чтение авторской сказки С.Я. Маршака "Усатый полосатый"
Чтение русской народной сказки "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usatyy_polosatyy.doc | 27 КБ |
rukavichka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение авторской сказки С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки.
Задачи: Участвовать в беседе. По содержанию произведения, узнавать по иллюстрации героев произведения. Быть внимательным.
Уметь поддерживать разговор.
Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.
ППРС: Иллюстрация С.Я.Маршака, текст стихотворения «Усатый-полосатый», иллюстрации к произведению.
Приёмы:
Сообщаю детям, что пришёл гость, который пришёл посмотреть и послушать нас. Предлагаю отгадаю загадку, чтобы узнать, кто пришёл.
Художественное слово:
Караулит мышку в норке,
Молоко из блюдца пьет.
Чисто лапкой моет шерстку.
Угадали? Это…(кот).
Задаю вопрос: Кто такой кот? (это домашнее животное)
Беседа: У многих из вас тоже дома живут кот или кошка. О них много написано стихов, сказок, загадок. А сегодня мы прочитаем стихотворение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.
Чтение стихотворения. Беседа.
Вопросы по содержанию:
Какой был котенок у девочки? (маленький, глупый, усатый, полосатый).
Что не хотел делать котенок? (спать на кровати, мыться, учиться говорить).
А что любил котенок? (есть сало, катать карандаши).
Почему девочка все время повторяла:
«Вот какой глупый котенок!»? (сердилась, удивлялась, что он все делает не так, по своему).
Как называется стихотворение, которое я вам прочитала?
Итог: отмечаю детей за их активность, внимательность, словесно поощряю всех детей!
Предварительный просмотр:
Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».
Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
Участвовать в беседе. Уметь поддерживать разговор.
Быть внимательным. Проявлять добрые чувства к животным.
ППРС: Варежка, картинки с изображением героев сказки «Рукавичка».
Словарная работа: «Рукавичка»
Беседа: К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы большие и умные. Улыбнёмся гостям, и, скажем «здравствуйте»!
Мотивация: Посмотрите, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Посмотрим, может кому–нибудь она подойдёт? (показываю куклу Машу) Может это Машина варежка?
Чтение стихотворения «Варежка»
«Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал,
Маша варежку сняла,
Поглядите- ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй, пальчик,
Как живёшь?»
Вопрос: На что мы надеваем варежку? (на руку)
Беседа: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка.
Наверное, эта варежка из сказки «Рукавичка»!
Художественное слово:
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавице?...
Вопрос: Поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина? (поможем)
Художественное слово:
Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
Чтение сказки «Рукавичка»
Вопрос: Вам понравилась сказка?
Смогли бы вы сами её рассказать?
Пояснение: В этом нам помогут картинки.
Составление сказки по картинкам. Вопросы
-Что обронил дед по дороге? (рукавичку)
-Кто первым нашёл рукавичку? (Мышка)
-Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)
-Кто после лягушки? (зайчик) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт?)
-Кто пришёл после зайчика? (Лисичка)
-Кто пришёл после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт?)
-Кто пришёл после волка? (кабан)
-Кто пришёл последним? (медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он?
-Почему вернулся дед?
-Почему разбежались звери?
Беседа: Вот так Дед нашёл свою рукавичку! (надеваю рукавичку на руку) Ребята, возвращаем её в сказку?(да!)
Какого она цвета?
Мы помогли вернуть рукавичку в сказку?
Как сказка называлась?(рукавичка)
Чья это рукавичка была? (деда)
Какие герои сказки вам понравились больше всего?(ответы детей)
Итог: Поощряю детей за помощь, отмечаю их активность при ответах на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи младшего дошкольного возраста через изодеятельность
Рисование пальчиками на тему "Город мой Нижневартовск"...
Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно – ролевой игры
Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речев...
"Роль пальчиковых игр в развитии речи" младший дошкольный возраст
Значение развития мелкой моторики рук в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Несколько примеров пальчиковых игр, стихи с движением пальцев....
Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Тема: «Заботливое солнце». ...
Развитие речи младшего дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами с использованием ИКТ
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве...
Развитие речи младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества.
Мастер класс из опыта работы на педогагическом совете....
Статья на тему "Развитие речи младшего дошкольного возраста в условиях детского сада"
статья о развитие речи...