Развитие речи Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

Чтение авторской сказки С.Я. Маршака "Усатый полосатый"

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usatyy_polosatyy.doc27 КБ
Microsoft Office document icon rukavichka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение авторской сказки С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки.

Задачи: Участвовать в беседе. По содержанию произведения, узнавать по иллюстрации героев произведения. Быть внимательным.

Уметь поддерживать разговор.

Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

ППРС: Иллюстрация С.Я.Маршака, текст стихотворения «Усатый-полосатый», иллюстрации к произведению.

Приёмы:

Сообщаю детям, что пришёл гость, который пришёл посмотреть и послушать нас. Предлагаю отгадаю загадку, чтобы узнать, кто пришёл.

Художественное слово:

Караулит мышку в норке,

Молоко из блюдца пьет.

Чисто лапкой моет шерстку.

Угадали? Это…(кот).

Задаю вопрос: Кто такой кот? (это домашнее животное)

Беседа: У многих из вас тоже дома живут кот или кошка. О них много написано стихов, сказок, загадок. А сегодня мы прочитаем стихотворение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.

Чтение стихотворения. Беседа.

Вопросы по содержанию:

Какой был котенок у девочки? (маленький, глупый, усатый, полосатый).

Что не хотел делать котенок? (спать на кровати, мыться, учиться говорить).

А что любил котенок? (есть сало, катать карандаши).

Почему девочка все время повторяла:

«Вот какой глупый котенок!»? (сердилась, удивлялась, что он все делает не так, по своему).

Как называется стихотворение, которое я вам прочитала?

Итог: отмечаю детей за их активность, внимательность, словесно поощряю всех детей!




Предварительный просмотр:

Чтение русской народной сказки  «Рукавичка»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель:  Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».

Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.

Участвовать в беседе. Уметь поддерживать разговор.

Быть внимательным. Проявлять добрые чувства к животным.

ППРС:  Варежка, картинки с изображением героев сказки «Рукавичка».

Словарная работа: «Рукавичка»

Беседа: К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём,  какие мы большие и умные. Улыбнёмся гостям, и, скажем «здравствуйте»!

Мотивация: Посмотрите, чья-то варежка лежит!  Это не ваша?  Может гости потеряли? Посмотрим, может кому–нибудь она подойдёт? (показываю куклу Машу) Может это Машина варежка?

Чтение стихотворения «Варежка»

«Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко  не попал,

Маша варежку сняла,

Поглядите- ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдёшь

Здравствуй, пальчик,

Как живёшь?»

Вопрос: На что мы надеваем варежку? (на руку)

Беседа: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка.

Наверное, эта варежка из сказки «Рукавичка»!

Художественное слово:

                          Наша варежка осталась

                            Без хозяина, беда!

                           Заблудилась, потерялась,

                           А вокруг неё леса.

                           Что же делать рукавице?...

Вопрос: Поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина? (поможем)

Художественное слово:

Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Очень интересную!

Чтение  сказки  «Рукавичка»

Вопрос: Вам понравилась сказка?

Смогли бы вы сами её рассказать?

Пояснение: В этом нам помогут картинки.

Составление сказки по картинкам. Вопросы

-Что обронил дед по дороге? (рукавичку)

-Кто первым нашёл рукавичку?  (Мышка)

-Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)

-Кто после лягушки? (зайчик) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт?)

-Кто пришёл после зайчика?  (Лисичка)

-Кто пришёл после лисички? (Волк)  Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт?)

-Кто пришёл после волка? (кабан)

-Кто пришёл последним? (медведь)  Как медведь просился в рукавичку? Какой он?

-Почему вернулся дед?

-Почему разбежались звери?

Беседа: Вот так Дед нашёл свою рукавичку! (надеваю рукавичку  на руку)  Ребята, возвращаем её в сказку?(да!)

Какого она цвета?

Мы помогли вернуть рукавичку в сказку?

Как сказка называлась?(рукавичка)

Чья это рукавичка была? (деда)

Какие герои сказки вам понравились больше всего?(ответы детей)

Итог: Поощряю детей за помощь, отмечаю их активность при ответах на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младшего дошкольного возраста через изодеятельность

Рисование пальчиками на тему "Город мой Нижневартовск"...

Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно – ролевой игры

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речев...

"Роль пальчиковых игр в развитии речи" младший дошкольный возраст

Значение развития мелкой моторики рук в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Несколько примеров пальчиковых игр, стихи с движением пальцев....

Развитие речи младшего дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами с использованием ИКТ

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве...