План-конспект "Моя семья" Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крыжановская Мария Владимировна

План-конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_starshaya.odt14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя семья»

Воспитатель: Крыжановская Мария Владимировна

Задачи:

- Формирование представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

-Совершенствование умения детей рассказывать о своей семье:называть имена, отчества, фамилии членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе

-Развивать зрительное восприятие.

-Воспитывать чуткое отношение, любовь к самым близким людям — членам семьи.

Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

 

Предварительная работа: изучение лэпбука «Моя семья», загадки про семью, фотовыставка в группе «Моя семья».

Демонстрационный материал: ребус «7 я», фотографии членов семьи, лэпбук «Моя семья», мультфильм «Разгром» Успенский, раскраски по теме.

Ход НОД:

Сегодня у нас будет необычное занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

— Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Д/игра «Скажи ласково»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть фотовыставка. На фотографиях мы видим членов ваших семей. Кто хочет рассказать о своей семье?

(Желающие дети рассказывают о своей семье по фотографии).

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень интересные рассказы о семье у вас получились!

Характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Дети рассказывают на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня —

На кого похожий я?

-Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная — мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья"

Педагог обращает внимание детей на то, что у семьи общая фамилия. Кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы. Например, если папа Иван, то отчество ребенка Иванович.  

Игра «Назови отчество»

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество.

Девочки называют отчество для дочек, мальчики — для сыночков.

Александр -Александровна — Александрович

Иван-Ивановна-Иванович;

Юрий - Юрьевна – Юрьевич;

Стас –Станиславовна, Станиславович;

Лёня-Леонидовна-Леонидович.

После завершения игры каждый ребенок называет свое имя, отчество, фамилию.

Физкультминутка «Семья»

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем — (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Игра «Профессии моих родителей».

Дети встают в полукруг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» — и возвращает мяч педагогу.

Самостоятельное творчество детей:

Выкладывают из счетных палочек и пуговиц фигуры мама, папа и ребенок.

Далее воспитатель читает словосочетания «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» — и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».

  • Обсуждение мультфильма.
  • Правильно ли поступил мальчик?
  • Рада ли была мама?
  • Что нужно было сделать мальчику после игры?
  • А вы не огорчаете своих мам?
  • Правильно поступаете?
  • А вот сейчас мы и проверим.

 

Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вы на плохой поступок топайте ногами, а на хороший – хлопайте в ладоши.

  • Нарисовали красивую картинку для мамы.
  • Подрались с другом.
  • Съели всю кашу на завтрак.
  • Убрали игрушки на место
  • Порвали книгу.
  • Не вымыли руки перед едой.
  • Уступили место бабушке в автобусе.
  • Помогли маме полить цветы.

 

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью.

-Как хорошо когда у человека есть дружная семья!

Главное чтоб в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Дети должны уважать своих родителей, любить их и быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.

А сейчас я вам предлагаю раскрасить раскраски по теме семья.

 

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие?

Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...