Занятие по речевому развитию для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по речевому развитию для детей 2-3 лет

Тема: «Сервируем стол с куклой Машей»

Возрастная группа: 2-3 года

Содержание: задачи:

  1. Закреплять представление детей о посуде, правильном её использовании.
  2. Развивать навыки распознавания назначения столовых приборов.
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Словарная работа:

Активный словарь: тарелка, ложка, чашка

Пассивный словарь: заварник, сахарница, чайник

Оборудование: кукла Маша, стол, посуда, коробочка.

Работа воспитателя: написать конспект, изучить худож. лит-ру, подобрать необходимый материал.

Предварительная работа с детьми:

Фронтальная: чтение стихов, игры, беседа, рассматривание картинок

Индивидуальная: беседа

Структура:

Методические приёмы: проговаривание, рассматривание, дидактическая игра.

  1. Вводная часть

1.Сюрпризный момент

2.Проблемная ситуация

      II.         Основная часть

  1. Рассматривание посуды
  2. Беседа
  3. Чтение стихотворения «Посуда» Н.Нищева

      III.         Заключительная часть

  1. Обобщение воспитателя, положительная оценка.

Ход:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Скажем Маше «Здравствуй, Маша!» Маша с вами тоже здоровается. Ребята, посмотрите, Маша принесла какую-то коробочку. Маша, что у тебя в коробочке? Маша говорит, что в коробочке её любимая посуда. Маша хочет приготовить стол к чаепитию, но не знает, как это правильно сделать. Поможем Маше правильно распределить посуду на столе? (Поможем). (Достаю из коробочки тарелку) – Посмотрите, что я достала из коробочки. Оля, скажи что это? (Тарелка) – Молодец, ставь на стол тарелку. (Достаю из коробки ложку). – Посмотрите, что я достала из коробки? (ложку) – Правильно, ложку. Катя, скажи что это. (ложка) – Правильно, клади её рядом с тарелкой. (Кто-нибудь из детей достаёт из коробки другой столовый прибор или пасуду, называет его и кладёт на стол). Вот мы и закончили с вами накрывать на стол. А кукла Маша приглашает нас попить с ней чай. (После чаепития Маша говорит ребятам «Спасибо» и уходит).

*Чтение стиха «Пасуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию для детей 2-3 лет

Тема: «Сервируем стол с куклой Машей»

Возрастная группа: 2-3 года

Содержание: задачи:

  1. Закреплять представление детей о посуде, правильном её использовании.
  2. Развивать навыки распознавания назначения столовых приборов.
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Словарная работа:

Активный словарь: тарелка, ложка, чашка

Пассивный словарь: заварник, сахарница, чайник

Оборудование: кукла Маша, стол, посуда, коробочка.

Работа воспитателя: написать конспект, изучить худож. лит-ру, подобрать необходимый материал.

Предварительная работа с детьми:

Фронтальная: чтение стихов, игры, беседа, рассматривание картинок

Индивидуальная: беседа

Структура:

Методические приёмы: проговаривание, рассматривание, дидактическая игра.

  1. Вводная часть

1.Сюрпризный момент

2.Проблемная ситуация

      II.         Основная часть

  1. Рассматривание посуды
  2. Беседа
  3. Чтение стихотворения «Посуда» Н.Нищева

      III.         Заключительная часть

  1. Обобщение воспитателя, положительная оценка.

Ход:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Скажем Маше «Здравствуй, Маша!» Маша с вами тоже здоровается. Ребята, посмотрите, Маша принесла какую-то коробочку. Маша, что у тебя в коробочке? Маша говорит, что в коробочке её любимая посуда. Маша хочет приготовить стол к чаепитию, но не знает, как это правильно сделать. Поможем Маше правильно распределить посуду на столе? (Поможем). (Достаю из коробочки тарелку) – Посмотрите, что я достала из коробочки. Оля, скажи что это? (Тарелка) – Молодец, ставь на стол тарелку. (Достаю из коробки ложку). – Посмотрите, что я достала из коробки? (ложку) – Правильно, ложку. Катя, скажи что это. (ложка) – Правильно, клади её рядом с тарелкой. (Кто-нибудь из детей достаёт из коробки другой столовый прибор или пасуду, называет его и кладёт на стол). Вот мы и закончили с вами накрывать на стол. А кукла Маша приглашает нас попить с ней чай. (После чаепития Маша говорит ребятам «Спасибо» и уходит).

*Чтение стиха «Пасуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Занятие по речевому развитию для детей 4-5 лет "Чудесный грибок"

Данное занятие можно проводить с детьми среднего дошкольного возраста, которое поможет детям доброжелательно общаться друг с другом, будет способствовать развитию тактильных ощущений, речи, мышления....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....