НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мухаметшина Виктория Эдуардовна

НОД для подготовительной группы по развитию речи через ознакомление с писателями Омского Прииртышья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи через ознакомление с писателями Омского Прииртышья

Ребята, к вам в детский сад приехал из другой страны путешественник Майк.Он очень любит путешествовать,но больше всего он любит читать и слушать рассказы.Он побывал во многих городах и прочитал более тысячи книг,но он никогда не был в нашем селе.И ему очень захотелось узнать о   книгах  писателей нашего села. А вы бы хотели узнать?Ребята, а где мы можем узнать о книгах?Вы знаете где можно встретить большое количество книг?Ответы детей (архивы,библиотеки).Правильно.А для чего нужны книги?Ответы детей(читать).А для чего их необходимо читать?Что в них можно узнать.Тогда я предлагаю немедленно отправиться в библиотеку.Произносим волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Звучит видеозапись библиотекаря: «Ребята,здравствуйте.Вот вы и очутились у нас в библиотеке,в волшебном мире сказок..Добро пожаловать!

Ребята,посмотрите сколько здесь много книг.А какие бывают книги?Книги бывают детскими и взрослыми.Кто пишит детские книги?Детский писатель. А каких детских писателей вы уже знаете?Обратите внимание на эти книги..На стелаже книги А.С.Пушкина и др..Кто написал эти книги?А они детские?А как можно понять, что книга для детей?(По иллюстрациям,рисункам) .А вы знаете,что узнать о чём написана книга можно узнать по её обложке. Весь секрет книги можно узнать с её обложки. Посмотрите на эту книгу. Что можно сказать ,глядя на её обложку (что это детская книга,когда она написана,можно понять о чём она).Показ книгиА.Барто.

А в каком мы селе живём?В Больших Уках.Как вы думаете есть ли в нашем селе писатели?Есть.И  мне бы очень хотелось познакомить вас  и Майка с писателями нашего родного села Большие Уки.А может из вас уже кто –нибудь знаком с нашими писателей.

Ребята,а эту книгу написала Кожемякина Анастасия Степановна.Одна из лучших сказочниц Омской области.Родилась  в деревне Савиново Большеуковского района.Анастасия Кожемякина начала рассказывать сказки с 15 лет.Её сказки приходили послушать все жители села.Даже в тяжёлые в военныенные.Она рассказывала богатырские и волшебные сказки.Всего было создано с её сказками два сборника.Её книга хранится в музее,т.как она в единственном экземпляре.Что можно сказать об этой книге,взглянув на её обложку?Что эта книга старая,детская.В неё мало иллюстраций,потому что раньше не было таких таких машин,которые бы печатали разноцветные картинки.

Ребята,посмотрите на эту книгу её написал наш земляк Цымбалюк Александр Анатольевич.Родился в городе Амурске.В 1992 г приехал в Б-Уки. Его сказки и стихи печатали в районной газете «Луч».Библиотекой было выпущено два сборника с его стихами.Так же он писал пьесы о родном селе.Собирал сказки и прибаутки родного села.А что можно сказать о его книге ,глядя на её обложку?Что она детская,написана недавно,потому что обложка новая.Как вы поняли,что она детская?Но если мы заглянем в эту книгу,то сможем убедится о том,что она детская.Посмотрите,о чём он писал?Рассматривание иллюстраций.

 Ой,ребята,посмотрите какая красивая книга.Как вы думаете о чём она? Посмотрите на обложку.Она детская или для взрослых? Я думаю,что нам стоит её прочитать,она наверное очень интересная.

Воспитатель открывает книгу,а она оказывается пустая.Ребята да как же мы её почитаем,ведь в ней нет ни одного листочка.Это опять буквоешка пошалил,все буквы из книги съел.Что нам делать,как быть?Как же так сделать,чтоб рассказы снова появились в книге.Ведь без них книга совсем неинтересна,да и гостю нашему очень хотелось послушать рассказы из этой книги?.Ответы детей.А вы умеете писать рассказы? Тогда я вам предлагаю его составить,но составлять мы его будем из картинок.У каждого рассказа есть своё название,есть конец и начало.Вы не торопитесь придумайте сначало рассказ,разложите картинки в той последовательности в какой у вас будет рассказ.Один из вас начнёт рассказ ,а другой продолжит И у каждого из вас получится свой рассказ.А наш  гость посмотрит,как появляются новые произведения.

Так о чём эта книга,о чём вы будите составлять рассказ? Приступайте к работе.Дети составляют рассказ из картинок,затем вставляют их в книгу.

 Включается видеозапись.Библиотекарь: «Ребята,спасибо вам за книгу. Вы работали,как настоящие писатели.Книга мне очень понравилась. И я её поставлю на полочку самых интересных книг для детей.А с буквоешкой мы разберёмся,чтоб знал как с книгами надо обращаться.Ребята,любите и берегите книги.А за то ,что вы помогли вернуть книге её сюжет,я хочу вас наградить.Вот это вам.Приходите к нам ещё в библиотеку,мы вас будем ждать»

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

 Ребята,где же мы свами сегодня побывали?С какими писателями нашего села вы познакомились?Для кого они писали свои рассказы?Как вы думаете мы смогли наполнить книгу рассказами в книгу?А как вы это сделали?Удалось ли нашему гостю Майку познакомиться с писателями нашего села?Что для вас было труднымСпасибо вам за такое путишествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...