Развитие речи "Купание куклы Кати"
материал по развитию речи

Луговских Ольга Николаевна

Развитие речи "Купание куклы Кати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Луговских Ольга Николаевна

Дата провидение

11.11.2020

Образовательная область

Развитие речи

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

Купание куклы Кати

Цель

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, смывать мыло, вытирать. Закреплять свойства воды: чистая, прозрачная, тёплая, горячая, холодная вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи

Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Познакомить с предметами личной гигиены, называние предметов, формировать активный словарь.

Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы.

Материал и оборудование

3шт.Куклы, 3шт.ванночки, 3шт. мыла, 3шт. полотенца, шампунь, 3шт. губки.

Предполагаемый результат

Называть название предметов личной гигиены: мыло, губка, полотенце. Понимать как пользоваться этими предметами, умение применять и пользоваться самостоятельно.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

I. Введение в ситуацию

Стук в дверь, появляется плачущая кукла Катя.

-Что с тобой случилось Катенька? -Почему у тебя ручки грязные?

Катя: Я играла и замаралась.

Воспитатель: Не плачь Катя мы с ребятами тебе поможем.

беседа

Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие

Ответы детей

Коммуникативные

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).

эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?

Хорошо чем мы будем умывать Катю?

Что нам для этого нужно?

Словесно наглядный метод. Использует наглядные   средства для активизации наглядно-образной форм мышления и речи

-Умыться, помыться.

Ответы детей

Познавательные

Регулятивные

Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются                                                                            мыслительные операции, а также знания детей.

Сотрудничество воспитателя и детей

Ответы детей

Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

III Затруднение в ситуации

Вы сможете помочь Кате?

Давайте помогайте?

Вы знаете как помочь?

Если вы не знаете у кого можно спросить, узнать?

Спрашивайте

Диалог

Словесныметод (беседа)

Инициирую поиск ответов.

Дети затрудняются с ответом и действиями.

Выражают собственные мысли, предположения.

Отвечают на вопросы, размышляют.

Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу.

IVОткрытие нового знания или способа действий

-Чтоб нам помочь Кате быть чистой, нам нужно ее искупать.

-Посмотрите на столе стоят ванночки.

Что нам нужно туда налить?

Правильно воду, а какую (холодную, горячею, теплую)Что нам еще понадобиться, конечно мыло и полотенце (кого-то из детей и прошу принести мыло и полотенце).

беседа

Дети в ходе беседы дети узнали какие предметы гигиены нам понадобятся.

Познавательно-исследовательской деятельности.

Дети идут и приносят полотенце и мыло.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность дея-ти, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Этапные задачи: развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

V Введение новых знаний в систему знаний

Теперь мы можем помыть Катю?

У нас все для этого есть.

Давайте вместе поможем

Кати. Ребята посмотрите наша Катя стала чистая, красивая.

Катя: Спасибо ребята вам за помощь.

Беседа

действия

Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности.

Организация работы Дети сами моют куклу.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Практические действия. Проверка получения результатов.

Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали Катю.

А что еще делали? Правильно, мыли и вытирали.

А что у нас лежало на столе? Дети называют предметы гигиены.

Молодцы.

Диалог

вопросы к детям, индивидуальная работа.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей; фиксирование достижения цели.

Ответы детей на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект занятия по развитию речи "Кукла Катя проголодалась"

Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (2-3 года) "Кукла Катя проголодалась". Основная цель занятия - ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики....

НОД по развитию речи "Кукла Катя"

Конспект НОД по развитию речи для детей  2-3 лет "Кукла Катя"...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Кукла Катя варит суп"

Цели. Учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять в речи обобщающее существительное -овощи.Закреплять название цветов красный,жёлтый,зелёный....

Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8

Цель: Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...

конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "Оденем куклу Катю на прогулку"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Одежда и обувь"- "Оденем куклу Катю на прогулку"...