Конспект занятия «Моя семья» Уважение к родителям и старшим (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бен Татьяна Кузьминична

 Способствовать формированию у детей  представлений о семье и нравственных нормах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_i_poznavatelnomu_razvitiyu.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Березка»

г. Белогорска Республики Крым

                                                           

Конспект занятия

 «Моя семья»

Уважение к родителям и старшим

 (средняя группа)

                                                                г. Белогорск

2021 г.

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Развивающие:

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать у детей нравственные качества.

- Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Формировать у детей понятие о семье, родных и близких, как о людях, которые живут вместе.

- Воспитывать уважение и любовь к своей семье

Развивать эстетические чувства и эмоции.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация по теме, звукозаписи (Л.Григорьева «Детская песенка о семье», Железновы - музыкальная игра «Мы в автобусе сидим», звуки домашних птиц), элементы для игры «Соберём ромашку», «Весело – грустно (солнышко  и тучка ), вылепленные овощи и фрукты, дружная семейка домашних птиц, стол для игры с песком.

Предварительная работа: лепка цыплят, овощей и фруктов, показ мультфильмов о семье, заучивание стихотворений.

Словарная работа: значение слов переполох, «заготовки» на зиму, курица-наседка (квочка)- высиживает или уже водит цыплят.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.  Покажите свои ладошки. Потрите их. Прижмите свои ладошки к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей). А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Улыбнитесь друг другу.

Я вижу, что у всех хорошее настроение.

Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме (слайд №1).

                          Это слово каждый знает,

                          Ни на что не променяет!

                           К цифре «семь» - добавлю  «я»-

                           Что получится ? (семья).

 Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

У каждой семьи есть свой дом (слайд №2).

Это наш дом,

Где все вместе мы живём.

Кто живёт в нашем доме?

Дети рассказывают стихотворения о семье (слайды № 4,5,6,7).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша мама. 

Воспитатель: Мама всегда ласково обнимет и поцелует. С ней весело играть и гулять. Она умеет готовить, стирать, гладить, убирать.  У нее можно многому научиться!

Ребёнок: Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой,

Строит, трудится, наш папа.

  Воспитатель: 

Папа сильный и умный! Он умеет мастерить, чинить, строить. С ним интересно и весело.

Ребёнок: Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша бабушка.

Ребёнок: Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый дед.

Воспитатель: 

С бабушкой и дедушкой очень интересно. Бабушка умеет рассказывать сказки и печь вкусные пирожки, а еще она вяжет и шьет. А дедушка умеет мастерить.

Ребёнок: Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший брат.

Ребёнок: Очень модная девчонка-

Моя старшая сестрёнка.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают и называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери ромашку». Чтоб ромашка получилась, нужно ласково назвать своих родных (слайд №8).

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка

Мама – мамочка

Дед – дедушка

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братик, братишка

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

Приготовьтесь, детвора, нас ждёт ещё одна игра.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель:  Нужно показать солнышко, если это радостно и хорошо, а тучку , если грустно и плохо.

-Помогаете ли вы маме накрывать на стол?

-Делитесь  игрушками с друзьями?

-Помогаете папе ремонтировать машину?

-Случайно разбил любимую бабушкину чашку?

-Подрался с сестрёнкой?

-Помог дедушке перейти дорогу ?

-Любите  ли вы бабушкины пироги? (слайд №9)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете

Для весёлой детворы?

Бабушка и мама,

Дедушка и папа,

Брат, сестра и я,

А вместе мы…..семья!!!

Воспитатель: Скажите, ребята, любите вы путешествовать? Тогда отправляемся к бабушке на дачу  на автобусе  (слайд № 10,11).

У бабушки на даче есть домашние птицы, назовите их (слайд №12).

Вы слышите, что за шум, на птичьем дворе переполох, что же случилось?

( звукозапись) –( слайд № 13,14).

 Маме курице- наседке очень нравятся все детки.
Позвала гулять ребяток,
Своих  жёлтеньких…(цыпляток)
Разбежались  малыши, помогите их найти!

 На занятии мы с вами лепили цыплят. Давайте поможем курочке и петушку найти цыплят. Имитация птичьего двора (стол с подсветкой для игры с песком).

Жёлтые комочки, дети мамы - квочки. Вот они цыплятки, нашлись. Посчитайте, сколько цыпляток у курочки и петушка? (всего пять цыплят).

Посмотрите, ребята, мы пришли в бабушкин сад (слайд № 15,16 ).

Какие деревья растут  в саду? (яблоки и груши). Это фрукты или овощи?. (фрукты).

Поможем бабушке собрать урожай?.

Яблоки соберём в красную корзину, груши - в жёлтую. Сколько яблок, сколько груш? Чего больше? Чего меньше?

Мы собрали урожай. Теперь давайте поможем бабушке сделать заготовки на зиму. Фрукты откуда?... (из сада), овощи…. (с огорода). Предварительно вылепленные овощи и фрукты дети «закатывают в банки». Вы, ребята, настоящие бабушкины помощники! Наша любимая бабушка приготовила для вас вкусный пирог с яблочным вареньем и ароматным чаем.   (слайд № 17 )

Воспитатель: Вы самые – счастливые дети, у каждого из вас есть семья.

Семья -это мама, папа и дед.

Бабуля готовит вам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

Семья – это дети. И вас называют

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Семья – где все любят вас и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает!

Дети: Я люблю свою семью ( говорят дети и показывают сердечки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция-плантация! Продуктивная деятельность на прогулке.Детский сад "Пряничный домик"Подготовительные, старшие, средние ,младшие группы.

Акция-Плантация! Никому не секрет то, как малыши любят возиться в земле, так почему не направить этот интерес в полезную сторону?С наступлением весны и теплых , солнечных дней,  ребята из по...

Конспект занятия по физкультуре детей с родителями во 2 младшей группе «Магазин игрушек»

Тема занятия  «Магазин игрушек». Цель занятия внедрение игр в повседневный быт семьи. Обогатить опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. Содействовать возникновени...

конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Уважение к родителям"

воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия «Чайная пятница» на тему осень во второй младшей группе с родителями.

Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, воспитатель – дети - родители.Задачи: Развивать чувство любви и гордости за свою группу, чувство безопасн...