Конспект НОД (старшая группа) по теме: "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Молодцова Ольга Александровна

Конспект НОД "Из чего сделаны игрушки?"

образовательная область: речевое, познавательное развитие

группа: старшая

Лексическая тема: "Игрушки"

Данный конспект включает программное содержание (цель, задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу), основной ход занятия, заключительную часть (рефлексию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igrushki_starshaya_gr.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области

«познавательное развитие в старшей группе по теме

«Из чего сделаны игрушки»»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

- расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

- развивать мышление, память, внимание;

Воспитательные задачи:

- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, экспериментальная деятельность.

Предварительная работа:

- подготовить демонстрационный материал;

- подготовить аудиозапись с веселой музыкой для игры;

- знакомство с дымковской игрушкой, богородской игрушкой;

- воспитание бережного отношения к игрушкам в течении учебного года;

Материал:

- игрушки из разного материала (резиновый мяч, пластиковый и деревянный кубики, заводная машинка, металлическая юла, плюшевый мишка, матрешка, кукла);  

- современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления);

- аудиозапись с веселой музыкой;

- небольшой тазик с водой.

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами. Только не забывайте поднимать руку, прежде чем ответить.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.       (Заводная машинка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу.          (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.         (Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.     (Плюшевый мишка)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?   (Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.    (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт.  (Кукла)

Воспитатель: Вот какие гости к нам пришли.  А что объединяет их? 

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? 

Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением  и др.

Воспитатель:  Из каких материалов сделаны наши игрушки?

 Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.

Воспитатель: А из каких материалов делали игрушки на Руси? 

Дети: Глина, солома, дерево, ткань. 

Воспитатель: Какие народные игрушки вы знаете?

Дети: Дымковская игрушка, Богородска игрушка, матрешка, лошадка-качалка.

Воспитатель: Леша, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? 

Леша: Матрешка

Воспитатель: Как можно с ней играть?

Леша: складывать и разбирать на 2 половинки.

Воспитатель: Маша, принеси  игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? 

Маша: Кубики.

Воспитатель: Как можно играть с кубиками?

Маша: строить башню, дорогу, замок, собирать картинки.

Воспитатель: Ева, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка? 

Ева: Плюшевый мишка 

Воспитатель: Как можно играть с мишкой?

Ева: приглашать его в гости, угощать чаем, ходить с ним за грибами или малиной.

Воспитатель: Паша, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? 

Паша: Машинка 

Воспитатель: Как можно играть с машинкой?

Паша: устраивать гонки, катать ее по полу, играть в стройку.

Воспитатель: Витя, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? 

Витя: Мячик 

Воспитатель: Как можно играть с мячиком?

Витя: играть в футбол, забрасывать его в корзину, играть в «съедобное- не съедобное»

Воспитатель: Даша, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана? 

Даша: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани

Воспитатель: Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов.  А как можно играть с куклой?

Даша: играть в дочки-матери.

Игра.

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Эксперимент:

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему вы так считаете? 

Дети: Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут

Воспитатель: А что будет делать кубик? 

Дети: Держаться на поверхности воды, плавать

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? 

Дети: нет 

Воспитатель: Почему?  

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Дети: он легче воды

Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? 

Дети: Резиновый мяч

Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Дети: он тоже легче чем вода

Воспитатель: 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

      (А. Барто)

Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде?

 Дети: Плюшевый мишка, металлическая машинка

Воспитатель: Почему?

Дети: мишка намокнет и утонет, машинка сделана из металла, металл тонет в воде

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?

Дети: Кубики, кукла, плюшевый мишка.

Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Пластмасса, дерево, резина, ткань.

Воспитатель: А что не сгорит? 

Дети: Металлическая машинка.

Физминутка - игра "Подарки".

Принесли мы всем подарки,                    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь - выбирай.                           Останавливаются, лицом в круг.             

Вот вам кукла с лентой яркой,                Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет!                             Скачут по кругу, цокая языком.

 Стоя на месте, вращаются вокруг        себя.

 Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".

Дети в группе выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из металла; из глины; из разных материалов).

Воспитатель: Ребята, а что могут делать современные игрушки?

Дети: ходить, прыгать, летать, говорить и т.п.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Катя.

Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.

А  Егор сегодня принес машину на пульте управления. Сейчас он нам покажет, как он играет с этой машиной.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? 

Дети: Да. 

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

 Дети: Об игрушках.

Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?

Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Дети: игра, опыт.

Воспитатель: Спасибо ребята за внимание и хорошее настроение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: “ИГРУШКИ”

·        Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании ...

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Игрушки наших прабабушек»

Цель: формирование умений выполнения изделия по замыслу путем изготовления тряпичной куклы-пеленашки в соответствии с традиционной русской народной игрушкой.Задачи:Обучающие: показать последовательнос...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе по теме: « Игрушка своими руками»

Цель : знакомство с историей игрушек.Задачи:- Образовательные :1. продолжать знакомить детей с русским народным промыслом;2. научить приемам изготовления «цыпленка» из ниток.Развивающ...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....