Квест-игра "Путешествие по улицам города Петергофа"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Стрельчикова Татьяна Васильевна

Квест-игра "Путешествие по улицам города Петергофа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kvest_-igra.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Квест-игра «Прогулка по улицам города»

 Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ. Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Задачи:
Расширять представления об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди,

в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д.;

Закрепить название улиц города, своего домашнего адреса, адреса детского сада.

Формировать основы безопасного поведения на улице.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.
Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе
Развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышления в решении возникающих задач;
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
Воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Беседы про улицы города.

Дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Кто где живет»;
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»;
Чтение художественной литературы: А. Барто «В школу», С.Я. Маршак «Первый день календаря», А. Дугилов «Моя улица», С. Баруздин «Кто построил этот дом», С. Михалков «Моя улица».

С. Маршак. «Кошкин дом», русские народные сказки «Три медведя», «Теремок»   

Отгадывание загадок о зданиях;

Игровые упражнения в решении задач на смекалку, ребусов, ориентацию по схеме.

Просмотр презентации с достопримечательностями нашего города, открыток.

Организация игр-эстафет, спортивных соревнований;

Рисование «Моя улица» (совместная работа детей и родителей)

Оборудование и материалы:

коробка с загадками;

 указатели маршрута – стрелки зеленого цвета;

схема-карта с стрелками зеленого цвета;

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествие. А куда мы с вами пойдем вы узнаете, разгадав ребус. Какое слово получилось? Бульвар Разведчика. Наше путешествие начинается с участка детского сада. Путешествовать по улицам города мы будем пешком, а путь нам укажут стрелки и карта, на которой указан путь к остановкам, где находятся задания. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки). Правила игры таковы, вам необходимо будет пройти 5 остановок и выполнить 5 заданий. За каждое выполненное задание будете получать фрагмент картинки, в конце путешествия нужно будет собрать эти фрагменты в одно целое, и вы узнаете, что изображено на картинке.

 I остановка. Площадка детского сада.

Первое задание-Вам нужно ответить на вопросы:

1.Как называется город, в котором мы живем? Петергоф

2. Как называют жителей, которые живут в Петергофе?  Петергофцы.

3. В нашем городе много улиц. Чтобы не потеряться, что нужно знать? ответы детей.

 4. Назовите свой домашний адрес? Ответы детей.

4. Как называется улица, на которой построен наш детский сад? Бульвар Разведчика

7. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

За выполненное задание дети получают фрагмент картинки. Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

 В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?
Давайте вспомним, как правильно вести себя на улице:

Громко не разговаривать, не кричать.

Здороваться со знакомыми людьми.

Не показывать пальцем.

Идти по тротуару.

Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора

Воспитатель: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, а как  вы будете вести себя на улице узнаем. Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи. Итак, в путь. Все вместе: Стрелка, стрелка покажи, стрелка, стрелка укажи. Не забываем правило: только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). Выход на улицу с территории детского сада.

2 остановка: Бульвар Разведчика.

Воспитатель: Вот мы и пришли. - Что вы видите? (Воспитатель дает детям возможность осмотреться вокруг). Ответы детей: людей, машины, деревья, дома и т. д. Дома, дороги, деревья, тротуары – всё это называется улицей. Улица, по которую мы пришли, называется бульвар Разведчика. Кто-нибудь знает почему улица носит такое название? Ответы детей. Своё название бульвар получил в память о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. А теперь скажите, какие бывают улицы?  Ответы детей (широкие, узкие, длинные, короткие, шумные, тихие, многолюдные). Молодцы! Ребята, расскажите какая улица, на которой мы сейчас? Дети: широкая, шумная, малолюдная, длинная. Многие дети из нашей группы живут на этой улице, каждый день вы ходите по ней в детский сад. Сейчас я проверю внимательные ли вы. Первое задание: игра «Третий лишний»

1. Какие деревья не растут на бульваре Разведчика? (Каштан, клен, береза)

2. Какой пассажирский транспорт не ходит по этой улице? (Автобус, троллейбус, автомобили).

3. Какого здания нет на улице? (магазин, Военно-морской институт, кинотеатр)

4. Какого парка нет рядом с нашим детским садом? (Английский парк, парк Александрия,

Колонистский парк).

 Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Вы получаете фрагмент картинки. Мы отправляемся на другую улицу города. Смотрим карту, куда стрелка показывает, туда мы и пойдем.  

3 остановка: Блан- Менильская улица. Мы подошли к улице. Вы знаете, как она называется? Улица Блан-Менильская. Кто знает почему она так названа?  Улица названа в честь французского городка Блан-Мениль. Это пригород Парижа. Блан-Мениль, город-побратим Петергофа.

Что вы видите?

Ответы детей (улица небольшая, красивая, на ней много домов, рядом Английский парк). Вы знаете, что улицы «умеют разговаривать». Закройте глаза и скажите, что вы слышите? Ответы детей.

Ой, посмотрите, что я нашла! (коробочка с загадками). Задание «Отгадай загадку и найди отгадку» (школа, 9 этажный дом, парк, остановка, знаки).

Это загадки, помогите мне отгадать! Отгадки находятся на улице, они у вас перед глазами.

1.Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)

2.Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (9-этажный дом)

3. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)

4. Аллеи зовут прогуляться,

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться

На уточек можно смотреть. (Английский парк)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете фрагмент картинки. Карта показывает нам путь.

4 остановка: ул. Озерковая.  Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы …?»     Ребята, а что было бы: если бы на домах не было номеров? Чтобы было, если бы улицы города не убирались? Чтобы было, если бы в нашем городе не было деревьев?  Вы обратили внимание, что на улицах нашего города много деревьев, цветов. В городе много парков. Вот мы и пришли. Как называется улица. Правильно, улица Озерковая. Раньше улица носила другое название «Озерковая дорога». Через дорогу, по которой едут машины находится железная дорога. По другую сторону железной дороги находиться Луговой (Озерковый) парк. Если мы пойдем по этой улице, то придем на железнодорожную станцию «Новый Петергоф». Впереди расположен Центральный сквер. Стрелка указывает на него. Задание Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

Осенний ветер здесь летал,

Ветер листики считал.

Взял их все и перепутал.

По скверу пройдите,

И листочек положите.

Под то дерево, ребята,

Где он рос когда-то.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите осенние листья и определите, с каких деревьев они опали. (Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы, дуба, елки, рябины.) Скажите, что нужно делать, чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т.д.). Правильно, нужно ухаживать и беречь наш город, тогда он останется таким же прекрасным. Молодцы! Получите последнюю часть картинки. Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка укажи. Воспитатель: Правильно, это наш детский сад. Наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Ребята, давайте сложим все части картинки (дети складывают картинку на столе.) Что у вас получилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашего города Петергофа.  Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Ребята, что вам понравилось на экскурсии? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по улицам родного города? Чтобы вы ещё хотели узнать о нашем городе? Все участники получают небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».

Цели и задачи беседы:·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;·         показ...

Методическая разработка конспекта КВН "Знатоки родного города Петергофа"

КВН по знаниям детьми достопримечательностей родного города...

Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...