Оденем куклу Машу на прогулку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_mashu_na_progulku_2_ml._gr.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей  группе

«Оденем куклу Машу на прогулку»

                       

  Образовательная область:  познание, коммуникация,  художественная литература, социализация, здоровье, музыка.

                                Проектировочный компонент

Цель:  Закрепить алгоритм одевания на улицу в холодное время года.

Образовательные задачи:

- активизировать и расширять активный словарь детей при уточнении значений слов;

-закрепить последовательность одевания на улицу;

-закрепить элементарные знания по основам здорового образа жизни;

Развивающие задачи:

- развитие связной речи при составлении ответа на вопрос;

- развитие внимания, памяти, мышления при работе с блоками Дьенеша, при составлении последовательности одевания;

-развитие общей и мелкой моторики;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровьесберегающие задачи:

-предотвратить наступление утомляемости при помощи частой смены деятельности;

Материалы и оборудование:

-Кукла

-одежда для куклы;

-схема одевания на улицу;

-иллюстрации:  осень, дерево, лес.

-паровоз и вагончики;

-блоки Дьенеша.

                

  Предварительная работа:

-Разучивание двигательно-речевой миниатюры «По дорожке в лес»

-Заучивание потешки «Котик – обормотик»

-Разучивание пальчикового упражнения «»Дерево», «Дом».

         

Организационный компонент

                                     Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки,

А теперь:

    Мы друг к другу повернёмся,

    И друг другу улыбнёмся! С добрым утром!

Давайте поздороваемся с наши пальчики.

Здоровьесберегающие технологии. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь»

Сделайте из пальчиков «Дом»:  Дом стоит с трубой и крышей,

        На балкон гулять я вышел.

И увидел дерево.

«Дерево»:  У дерева ствол, на стволе много веток,

        А листья на ветках жёлтого цвета.

-В какое время года листочки на деревьях жёлтые?

- А хотите погулять в осеннем лесу? Я вас приглашаю на прогулку.

Сюрпризный момент.

-Раздаётся стук и в группу входит кукла.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут  Маша. Я хочу пойти  с вами в лес.

Воспитатель: Ребята, возьмём с собой Машу? А у тебя есть тёплая одежда и обувь?

Кукла: У меня много разной одежды в сумочке, но на мне самая любимая. Я пойду прям  так гулять, чтоб наряд всем показать!

Воспитатель: - Ребята, можно идти на улицу без тёплой одежды? Почему?

Кукла: - Нет! Болеть я не хочу! Ладно, оденусь. Мои вещи лежат в пакете. Вот шапка, вот варежки…

Воспитатель: Нет, постой! Одеваться нужно правильно.

Кукла: - Какая разница, главное одеться…

Воспитатель:   Ребята, давайте расскажем и покажем Маше, как надо правильно одеваться и почему.  (Дети называют последовательность одевания и имитируют процесс одевания, а воспитатель одевает куклу)

Кукла: Я лучше пойду без шапки, чтобы не испортить причёску.

- Воспитатель:  Мы с ребятами знакомы с одним котиком, который гулять ходит без шапки.    

Дети читают белорусскую  потешку и выполняют движения по тексту:

«Котик-обормотик»

      Котик – обормотик,

      Седые усы,

      Серенькие лапки,

      Ходит без шапки

- Котик ходит без шапки, потому что у него тёплая шёрстка, и ему не холодно даже в сильный мороз. А вот детям надо ходить в шапке, чтобы защитить ушки от холода и ветра.

(Кукла «надевает» шапку, шарф и варежки)

- Воспитатель:  Теперь мы смело можем отправиться на прогулку в лес. Но на чём  нам быстрее добраться до леса?  Если вы поможете достроить поезд, то мы на нём и отправимся.

Перед детьми паровозик и вагоны, но вагоны без колёс и окон. Дети выбирают из блоков Дьенеша круги – колёса и прямоугольники - окна.

- Воспитатель:  Занимайте места в вагончиках.

(Под песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети едут в лес, выходят на остановке и идут на прогулку в лес.)

Здоровьесберегающие технологии.

 Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц

«Развитие речи, движения и мелкой моторики»

           «ПО ДОРОЖКЕ В ЛЕС»

По дорожке в лес идём,

в лес идём, в лес идём,

А потом бегом, бегом,

Всё бегом, всё бегом.

скок да скок,

По дорожке скок да скок,

скок да скок, скок да скок,

Вот уж близко наш лесок,

Близок так лесок.

- Воспитатель:  Вам понравилась наша прогулка? А сейчас занимайте места в вагончиках – пора в обратный путь.

-Кукла: Спасибо за чудесную прогулку. Вы меня многому научили. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оденем куклу Машу на прогулку.

Оденем куклу Машу на прогулку....

"Оденем куклу Машу на прогулку"

Конспект игры-занятия...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"

Материал  предназначен  для  реализации образовательной  программы  воспитанников  раннего  возраста...

Конспект НОД по теме: «Оденем куклу Машу на прогулку»

Конспект НОД по теме:"Оденем куклу Машу на прогулку".ОО"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие" с использованием...

Конспект занятия "Оденем куклу Машу на прогулку"

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «Оденем куклу Машу на прогулку»...

Тема «Оденем куклу Машу на прогулку

Тема «Оденем куклу Машу на прогулку....