Картотека стихи с движениями для детей 2 -3 лет
картотека по развитию речи

Григалавичюте Иоланта Пятро

Дети любят, когда чтение стихов сопровождается движениями. Они с удовольствием повторяют за взрослым слова и жестами изображают все то, о чем говорится в стихотворении.

Это прекрасный способ быстро и легко запомнить нужную информацию, развить речь и общую моторику малыша.

Кроме того, движения помогут снять мышечное и эмоциональное напрежение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_stihi_s_dvizheniyami.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

        

КАРТОТЕКА

«Стихи с движениями»

для детей 2 – 3 лет


   

     Дети любят, когда чтение стихов сопровождается движениями. Они с удовольствием повторяют за взрослым слова и жестами изображают все то, о чем говорится в стихотворении.

     Это прекрасный способ быстро и легко запомнить нужную информацию, развить речь и общую моторику малыша.  

     Кроме того, движения помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение.

КАРТОТЕКА

«Стихи с движениями»

для детей 2 – 3 лет

   

    Дети любят, когда чтение стихов сопровождается движениями. Они с удовольствием повторяют за взрослым слова и жестами изображают все то, о чем говорится в стихотворении.

    Это прекрасный способ быстро и легко запомнить нужную информацию, развить речь и общую моторику малыша.  

    Кроме того, движения помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Содержание

1. Два жука

2. Комары и мошки

3. Как воробышек по улице гуляет

4. Летела сова – большая голова

5. Зайка серенький

6. Мишка косолапый

7. Ножки – топ, топ, топ!

8. В цирке

9. В театре масок

10. Федул

11. Мы на горочку идем

12.Зайки на лужайке

13. На дворе

14. Мамы и малыши

15. В лесу

16. Времена года

17. Времена суток

18. Строитель

19. Военный

20. Деревья и травы

21. Котик

22. Мороз

23. Солнышко

24. Вот стоит гора большая

Содержание

  1. Два жука
  2. Комары и мошки
  3. Как воробышек по улице гуляет
  4. Летела сова – большая голова
  5. Зайка серенький
  6. Мишка косолапый
  7. Ножки – топ, топ, топ!
  8. В цирке
  9. В театре масок
  10.  Федул
  11.  Мы на горочку идем
  12.  Зайки на лужайке
  13.  На дворе
  14.  Мамы и малыши
  15.  В лесу
  16.  Времена года
  17.  Время суток
  18.  Строитель
  19.  Военный
  20.  Деревья и травы
  21.  Котик
  22.  Мороз
  23.  Солнышко
  24.  Вот стоит гора большая


1.ДВА ЖУКА

На полянке два жука

Танцевали гопака:

Танцуем ручки на поясе.

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Встаем тянемся вверх.

2.КОМАРЫ И МОШКИ

Комары и мошки,

 тоненькие ножки,

пляшут на дорожке.

Приплясываем. Ручки держим на поясе.

Ножками – топ – топ!

Топаем ножками.

Ручками – хлоп – хлоп!

Хлопаем в ладоши.

Близко ночь-

Улетели прочь!

Машем ручками, как крылышками.

3. КАК ПО УЛИЦЕ ВОРОБЫШЕК       ГУЛЯЕТ

Как по улице воробышек гуляет,

Ходим взад – вперед, руки на поясе.

Как он с камешка

На камешек порхает.

Машем «крылышками».

Как устал воробей, утомился-

Руки опускаем.

Он на камешек,

                      на камешек садился.

Приседаем.

Да как стал воробышек дремати,

Трем кулачками глаза.

Да как стал воробей засыпати.

Кладем руки под щечку, глазки закрываем.

Да как стал воробей

                        подниматься,

Потягиваемся.

В теплой лужице плескаться – умываться…

Ладошками умываем личико.

4. ЛЕТЕЛА СОВА – БОЛЬШАЯ         ГОЛОВА

Летела сова.

Машем руками, как крыльями.

Большая голова.

Показываем, какая у нас большая голова.

Летела, летела,

Снова машем руками и двигаемся.

На пенек села.

Садимся на корточки.

Глазками хлоп – хлоп,

Моргаем глазками.

Ножками топ – топ,

Топаем ножками.

Головой повертела

Вертим головой.

И дальше полетела.

Взмахиваем руками, выпрямляемся и «летим».

5.ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ 

Зайка серенький сидит

Садимся на корточки, как зайчик.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Приставляем руки к голове и шевелим ушками – ладошками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!

Хлопаем в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок!

Прыгаем, как зайчики с поджатыми лапками.

Кто – то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.

Убегаем.

6.МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый

По лесу идет.

Идем, переваливаясь с ноги на ногу.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Садимся на корточки и собираем шишки.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Хватаемся рукой за лоб и потираем место шишки.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Топаем ногой.

7. НОЖКИ – ТОП, ТОП, ТОП!

Ножки – топ, топ, топ.

Топаем ногами.

Ручки –хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопаем руками.

Зайка – прыг, прыг, прыг.

Изображают прыгающего зайца.

Ежик – шмыг, шмыг, шмыг.

Потираем нос.

Ручки выше, выше, выше.

Поднимаем руки вверх и тянемся.

Ротик тише, тише, тише.

Приставляем указательный палец ко рту и говорим шепотом.

Мимо мышка пробежала –

никого не увидала.

Садимся на корточки и закрываем лицо руками.

8. В ЦИРКЕ

Цирк приехал шапито!

На арене это кто?

Складываем руки шатром.

Слон ногами –топ – топ!

Тяжело переступаем с ноги на ногу.

И ушами – хлоп – хлоп!

Приставляем ладони к голове и машем ими, как ушами.

Цирк приехал шапито!

На арене это кто?

Снова складываем руки шатром.

Широко расставив лапы,

мишка ходит косолапый.

Приподнимаем согнутые в локтях руки и ходим вперевалочку.

Цирк приехал шапито!

На арене это кто?

Складываем руки шатром.

Ррр! Тигр громко зарычал…

Громко рычим и «показываем когти».

Зал от страха замолчал.

Делаем перепуганные глаза, закрываем рот руками.

9. В ТЕАТРЕ МАСОК

В театр масок приглашаем,

Закрываем лицо прямыми ладонями, не касаясь лица.

Занавес открывается –

Маски появляются.

Сдвигаем и раздвигаем ладони, показывая различные выражения лица (радостное, грустное и т.д.).

10. ФЕДУЛ

Федул губы надул.

Расслабляем губы и немного оттопыриваем их.

И давай бренчать.

Быстро проводим указательным пальцем по губам – «бренчим».

Федул щеки надул.

И давай стучать.

Надуваем щеки и похлопываем по ним.

Федул топает,

Топаем ногами.

Федул хлопает.

Хлопаем в ладоши.

Федул в рот воды набрал

И совсем замолчал.

Набираем в рот воздуха и молчим.

11. МЫ НА ГОРОЧКУ ИДЕМ

Мы на горочку идем.

Маршируем на месте, высоко поднимая колени.

Вдох – выдох. Ууух!

Делаем глубокий вдох.

Захватило дух.

Затем шумно выдыхаем воздух.

12. ЗАЙКИ НА ЛУЖАЙКЕ

Прыгали зайки

на большой лужайке.

Складываем руки на груди, как заячьи лапки, и прыгаем.

Прыгали, играли,

Ушами махали.

Приставляем ладони к голове, шевелим ими и прыгаем.

Расшумелись, разругались!

Поворачиваемся друг другу и машем руками.

По лужайке разбежались.

Разбегаемся в разные стороны.

Вдруг лиса! Где мой обед?

Где зайчата? Нет как нет!

Садимся на корточки и закрываем лицо руками

13. НА ДВОРЕ

Рядом с домом двор большой-

Разводим руки в стороны.

там животные живут.

Делаем правой рукой указательный жест.

Мы узнаем их с тобой – их домашними     зовут.

Кладем руки на грудь.

Говорит овечка: бе – е –е…

Слегка наклоняемся вперед и блеем.

Ей коза в ответ: ме – ме – е – е…

Приставляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелим им.

Замычит корова: му – у – у…

Любят все они траву!

Указательными пальцами изображаем рога.

Кошка умывается,

Изображаем умывающуюся кошку.

свинья в грязи купается,

Показываем, как шлепают по лужам.

Ав – ав – ав! Собака лает –

двор у дома охраняет.

Изображаем рукой хвостик.

14. МАМЫ И МАЛЫШИ

Курица цыплятам: ко – ко –ко!

Не ходите, милые, далеко!

Машем руками, как крыльями.

Уточка утятам: кря – кря – кря!

далеко заплыли вы без меня.

Делаем плавательные движения руками.

Гусыня гусятам: га – га –га1

Осторожнее с козой – у нее рога!

Переваливаемся с ноги на ногу.

Индюк индюшатам: нельзя драться!

Миритесь скорей! Зачем ругаться?

Грозим пальцем.

Петух на заборе: ку –ка – реку!

Даю команду всему двору.

Вытягиваем шею и приставляем ладонь к бровям, как козырек.

Перестаньте галдеть и кричать!

Рассержено топаем ногой.

Скорей начинайте пшено клевать!

Нагибаемся и делаем вид, что клюем

15. В ЛЕСУ

Мы в лес пошли –

Идем на месте.

там лису нашли.

Нас запутала она –

Поворачиваемся на месте.

Следы хвостом замела.

Заметаем рукой, как хвостом, следы.

Мы в лес пошли –

Снова идем на месте.

Там медведя нашли.

Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»

Косолапый медведь

Переваливаемся с ноги на ногу.

на нас начал реветь.

Встаем в угрожающую позу и рычим.

Мы в лес пошли –

Продолжаем ходьбу на месте.

там волка нашли.

Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»

Волк завыл: у – у – у!

зерна.

У коровы сын – теленок,

Изображаем, как бодается теленок.

у лошадки – жеребенок.

Топаем ногой, стараясь поднять ее как можно выше.

Сын – ягненок – у овечки.

Пострижем ему колечки.

Изображаем пальцами ножницы.

У собаки сын – щенок.

Назовем его Дружок.

Подтягиваем кисти рук, как передние лапки, к груди и болтаем ими.

А у кошки сын – котенок, он совсем еще ребенок.

Пытаемся дотронутся языком сначала до правого, а потом левого плеча.

Мы не путаем детей, их покажем поскорей:

Му! Гав! Мяу! Иго – го!- их запомнить всех легко.

Еще раз изображаем всех животных.

Изображаем воющего волка.

Стало тихо в лесу.

Прикладываем палец ко рту и замираем.

Мы в лес пошли –

Идем на месте.

там зайца нашли.

Смотрим вдаль – ладонь «козырьком»

С ним играть мы стали в прятки.

Прыгаем, как зайчик.

Где же все мои ребятки?

Садимся на корточки и закрываем лицо руками. 

16. ВРЕМЕНА ГОДА

Зима настала –

Маршируем на месте.

снегом забросала.

Делаем вид, что бросаем снежки.

Весна настала –

Снова маршируем.

снег растопила.

Разводим руки в стороны.

Пришло лето жаркое –

Засветило солнце яркое.

Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы и прыгаем.

Осень плоды собрала –

Стоя на носочках, «срываем плоды».

нас дождем полила.

Поворачиваем руки ладонями вверх и ловим капельки дождя.

17. ВРЕМЯ СУТОК

Утро начинается,

Медленно поднимаемся из положения «сидя на корточках».

солнце поднимается.

Поднимаем руки через стороны вверх.

Днем по небу пробегаем

Очерчиваем руками полукруг слева направо.

И лучами нас ласкает.

Гладим себя руками по голове.

А как вечер настает,

Очерчиваем руками полукруг справа налево.

солнце снова вниз идет.

Медленно садимся на корточки.

Ночью спрячется совсем –

Прячем руки за спину.

Спать захочется нам всем.

Кладем руки под щеку и закрываем глаза.

18. СТРОИТЕЛЬ

Дом построим для ребят,

Соединяем руки над головой.

Кирпичи положим в ряд.

«Кладем кирпичи».

Молотком стучим по бревнам,

Стучим кулачком о кулачок.

Делаем окошки ровно.

Показываем руками перед собой квадратное окно.

Дверь входную прорубаем,

Поочередно поднимаем и опускаем перед собой выпрямленные руки.

Гвоздь последний забиваем.

Стучим кулачком о кулачок.

Крышу красим, окна моем –

Имитируем двумя руками движения «кистью» - вверх – вниз. Водим перед собой выпрямленными ладонями – «протираем окна».

Хорошо дома мы строим!

Хлопаем в ладоши.

19. ВОЕННЫЙ

Раз – два, мы идем,

Шагаем на месте, высоко поднимая колени.

Раз – два, флаг несем,

Поднимаем руки вверх и соединяем ладони.

Мы границу охраняем,

От врага вас бережем.

Прикладываем ладони козырьком ко лбу и поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь вдаль.

Раз – два, мы летим,

Разводим руки в стороны и бежим по кругу.

Раз – два, мы глядим,

«Смотрим в бинокль».

Чтобы каждый в этом мире

Был здоров и невредим.

Маршируем на месте, активно двигаем руками.

20.ДЕРЕВЬЯ И ТРАВЫ

Мы шагали, мы шагали,

Прямо в лес большой попали,

Идем на месте.

Дуб стоит огромный здесь.

Сверху виден целый лес.

Руки вверх, тянемся.

А внизу грибок – малышка.

Под грибочком сидит мышка.

Приседаем.

Рядом сосны – великаны,

Не страшны им ураганы.

Руки вверх, тянемся.

А внизу растут цветочки,

Голубые лепесточки.   Приседаем.

Клен огромный нас встречает,

Тихо ветками качает.

Руки вверх, встаем, тянемся.

А внизу растет клубничка,

Расцветает земляничка.

Приседаем.

Как красив наш добрый лес!

Хорошо и мило здесь! Хлопаем.

21.КОТИК

Ходит котик по дорожке,     Идем.

Топнет ножкой, топнет ножкой

Топаем.

Ищет котик наш мышей,

Всех на свете он хитрей.

Повороты головы.

Котик хвостиком виляет,

Все про мышек серых знает.

Плавно двигаем рукой.

Сядет, тихо посидит

И на мышек поглядит. Приседаем.

А потом как прыгнет ловко!

Тут ему нужна сноровка. Прыжок.

Подбежит – и цап – царап!

Бежим, хлопаем в ладоши.

Не уйти от цепких лап! Качаем головой.

Котик тянет свои лапки. Руки вперед.

В лапках – цепкие царапки.

Показываем «коготки».

Спрячет он булавочки, 

Сжимаем кулачки.

Отдохнет на лавочке. Приседаем.

На посту всегда стоим –

Вас в обиду не дадим.

Встаем по стойке смирно отдаем честь.

22.МОРОЗ

Вот пришел к нам мороз,

Идем на месте.

Щиплет щеки, щиплет нос.

Щиплем.

Ручками помашем,

Машем руками.

Ножками попляшем.

Топаем.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Будем мы лепить снежки!

Крутим кистями.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики сжимать!

Сжимаем кулачки.

Быстро падают снежинки

На тропинки, на тропинки.

Делаем «фонарики».

Уходи, мороз седой!

Машем рукой.

Да с лохматой бородой!

Приставляем пальцы к подбородку и шевелим ими.

23.СОЛНЫШКО

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Встаем, руки вверх.

Солнышко кружится,

Просит подружиться.       Кружимся.

А когда настанет ночь,

Солнышко уходит прочь

Солнышко садится,

Спать велит ложиться.     Приседаем.

Снова утро, солнце встало.  Встаем.

Закружилось, засияло.        Кружимся.

Все проснулись спозаранку,

Скачем, скачем на полянке.  Прыгаем. 

Солнышку пора в кровать.

Да и мы все будем спать.

Вместе приседаем,

Сладко засыпаем.

Приседаем.

24.ВОТ СТОИТ ГОРА БОЛЬШАЯ

Вот стоит гора большая,

Руки вверх.

А мышонок маленький.

Приседаем.

Вот волна идет большая,

Руки вверх.

А карасик маленький.

Приседаем.

Вот и ель растет большая,

Руки вверх.

Ну а ежик маленький.

Приседаем.

Вот скала стоит большая,

Руки вверх.

А утенок маленький.

Приседаем.

Список литературы

     1.Нечаева Вероника. Серия «Стихи с движениями». «Сколько есть профессий нужных». ООО «Хатбер – пресс», 2014 г.

     2.Султанова Марина. Серия «Стихи с движениями». «Мы на горочку идем». ООО «Хатбер – пресс», 2014 г.

     3. Султанова Марина. Серия «Стихи с движениями». «Мы по лесенке     бежали». ООО «Хатбер – пресс», 2014 г.

     4. Султанова Марина. Серия «Стихи с движениями». «Играть мы стали в          прятки». ООО «Хатбер – пресс», 2014 г.

     5.Ульева Елена. Бегунки – прыгунки: веселая гимнастика и развивающие упражнения для детей от года до трех лет /Е.Ульева. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 191с. – (Мир вашего ребенка).

     6.Серия «Говорушки». «Топотушки». ООО «Хатбер – пресс», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека стихов с движениями

картотека стихов с движениями...

Стихи с движениями для детей 3-4 лет

Играя - запоминаем, моторику и речь развиваем!...

Стихи с движениями для детей ГКП

Стихи с движениями для детей ГКП...

Консультация для родителей по теме Стихи с движениями для детей 1-3 лет.

Подражательные стихотворные игры: Повышают настроение, Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию; Формируют умение имитировать слов...

Картотека потешек и стихов с движением для детей от 1,6-3 лет

- Подражательные стихотворные игры повышают настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию;  - Формируют умение имити...