Консультация для родителей по теме Стихи с движениями для детей 1-3 лет.
консультация (младшая группа) на тему

Подражательные стихотворные игры: Повышают настроение, Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию; Формируют умение имитировать слова стихотворения;  а в комплексе с движениями развивают эмоции, координацию, чувство ритма, быстроту реакций, образное мышление и воображение ребенка, а также тренируют внимание и память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме

Стихи с движениями для детей 1-3 лет.

Подражательные стихотворные игры: Повышают настроение, Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию; Формируют умение имитировать слова стихотворения;  а в комплексе с движениями развивают эмоции, координацию, чувство ритма, быстроту реакций, образное мышление и воображение ребенка, а также тренируют внимание и память. К тому же, выполнять движения под чтение потешек - это очень весело. Для маленьких детей такое развивающее занятие - просто еще одна форма игры.

Самолеты

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели, (приседаем)

Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем глаза)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. (приседаем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Машина

би-би-би —

Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук —

Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат. (Потираем ладони)

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)

Дождик

Капля первая упала (Поднять руки вверх, поочередно опустить.)

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели: (Потрясти кисти рук.)

Капельки – кап – кап запели!

Намочили лица - мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – мокрыми стали. (Показать ножки.)

Плечами дружно поведем (Подвигать плечиками, потрясти.)

И все капельки стряхнем

От дождя мы убежим, под кусточком посидим. (Бег или прыжки и присесть.)

Считалочка-массаж для пальчиков:

Взгляни на ручку поскорей - сколько пальчиков на ней?

раз - это пальчик большой, толстенький, важный такой;

два- указательный пальчик. он непоседливый мальчик.

Три - средний пальчик на ладошке. он остальных длинней немножко.

Четыре- безымянный он, с мизинцем вместе бьет поклон.

Пять - самый маленький братишка, мизинчик, озорник, плутишка.

Возьмемся братцев посчитать? Их на руке конечно пять!

Курочка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - желтые цыплятки (идём пальчиками, как ножками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками), зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).

"Тише мыши"

Тише мыши (палец к губам)

Кот на крыше (этим же пальцем показываем вверх)

А котята еще выше (обеими руками, вытягиваясь, показываем как высоко)

Кот пошел за молоком (шагаем на месте)

А котята кувырком (двумя руками одновременно вертим перед собой)

Кот пришел без молока (шагаем на месте)

А котята ха-ха-ха (прикрываем рот ладошкой и так "хохочем")

«Неделька»

В понедельник мы стирали,

А во вторник – подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.

Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,

выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Ритм, речь, движение»

предназначено для воспитателей, логопедов ДОУ...

Консультация с родителями по теме: "ПРАВИЛА Дорожного движения"

Правила, как вести себя на дороге, очень интересно знать родителям и детям...

Консультация для родителей на тему " Правила Дорожного Движения"

Консультация для родителей на тему "Правила Дорожного движения"...

Консультация для родителей на тему "Правила Дорожного Движения"

Консультация для родителей на тему "Правила Дорожного Движения"...

Консультация для родителей на тему: "Правила дорожного движения для детей"

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД едины дл...