Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки»
материал по развитию речи (младшая группа)

Яроцкая Наталья Александровна
 
Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
 
Задачи:
 
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
 
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
 
3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
 
4. Развивать коммуникативные навыки и умения.
 
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
 
Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, мягкая игрушка медведь
 
Ход занятия:
Звучит песня "От улыбки"
 
Воспитатель: Вам знакома эта песня? Как называется?
 
Дети: (улыбка)
 
Воспитатель: А какие эмоции вызывает у вас эта песенка?
 
Дети: (добрые)
 
Воспитатель. Давайте улыбаться! У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с нами и поприветствуем наших гостей улыбкой и помашем им ручками.
 
Беседа о дружбе.
 
Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают на них.
 
Как вы думаете, что такое дружба?
 
Есть ли у вас друзья?
 
Зачем нам нужны друзья?
 
С кем можно дружить?
 
Каким должен быть настоящий друг?
 
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
 
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.
 
Хмурый мишка.
 
Воспитатель: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Воспитатель достает картинку мишки.
 
Воспитатель:
 
Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,
 
Никого не замечая, песенку поет.
 
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
 
Почему наш мишка злойВоспитатель задаёт детям вопросы:
 
Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
 
Почему с ним никто не хочет дружить?
 
Как мишке можно помочь?
 
Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
 
Воспитатель:Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
 
(Воспитатель показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)
 
Воспитатель:
 
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
 
Жили два друга - Мишка и Ёжик
 
Как-то они на прогулку пошли
 
И на поляне качели нашли.
 
Ёжик навстречу качелям шагнул
 
Мишка качели к себе потянул
 
Мишка: «Я первый!»
 
Ёжик: «Нет, я!»
 
Не уступают друг другу друзья.
 
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
 
Как друг мне совсем не хорош!».
 
Воспитатель задает детям вопросы:
 
Что произошло, что друзья не поделили?
 
Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
 
Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
 
Почему плохо ссориться?
 
Воспитатель:Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
 
Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
 
Дети:(ответы детей).
 
Воспитатель: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.
 
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
 
Жили два друга Мишка и Ёжик
 
Как-то они на прогулку пошли
 
И на поляне качели нашли.
 
Ёжик на встречу качелям шагнул
 
Мишка качели к себе потянул
 
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
 
мы ведь с тобою Ёжик друзья».
 
Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
 
Дети: Уступать, делиться.
 
Воспитатель: Мишка,запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Воспитатель показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
 
Дети: (ответы детей)
 
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
 
Нес однажды Зайка ловкий
 
Корзину полную морковки.
 
Была корзина не мала,
 
Очень – очень тяжела.
 
Ему навстречу Мишка шёл.
 
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
 
«Сам неси свою корзину,
 
Я пошел искать малину».
 
Воспитатель: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
 
Дети: Помог бы.
 
Воспитатель: Мишка,запомни третье правило дружбы: Помогай другу
 
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
 
Воспитатель: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
 
Физкультминутка «Добрые руки»
 
На фоне музыки воспитатель читает физкультминутку:
 
Что за чудо-чудеса:
 
Раз рука и два рука!
 
Вот ладошка правая,
 
Вот ладошка левая.
 
И скажу вам, не тая,
 
Руки всем нужны, друзья.
 
Сильные руки не бросятся в драку,
 
Добрые руки погладят собаку.
 
Умные руки умеют лепить,
 
Чуткие руки умеют дружить.
 
Воспитатель: Мы любим свои руки, ведь они могут всё.
 
Что они могут? (Ответы детей.)
 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нашу руки могут тоже подарить улыбку. Давайте сегодня с вами смастерим рамку из наших улыбок.
 
Воспитатель после практической части проводит беседу по итогам занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Конспект НОД по развитию речи "День Защитника Отечества"

Вызвать желание  детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь, как средство общения....

Конспект занятия по развитию речи "День Победы" 2019г

ЗадаЦель: расширять представление детей о празднике День ПобедыЗадачи:1. формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне  Победы;2. Развивать любознательность, патриотическ...

Конспект занятия по развитию речи "День Победы"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы

Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....

Конспект НОД по развитию речи "День Народного Единства"

Ознакомление детей с Российским государственным праздником....