Конспект занятия по развитию речи "День Победы" 2019г
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Касирова Лариса Олеговна

 

ЗадаЦель: расширять представление детей о празднике День Победы

Задачи:

1. формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне  Победы;

2. Развивать любознательность, патриотические чувства к своей Родине, развивать связную, диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_zanyatie_v_sredney_gruppe_kondakova_l.o.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи  в средней группе на тему: «День Победы»

подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР № 19 «Василек»:

Касирова Лариса Олеговна

Цель: расширять представление детей о празднике День Победы

Задачи:

1. формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне  Победы;

2. Развивать любознательность, патриотические чувства к своей Родине, развивать связную, диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о ВОВ; ноутбук для прослушивания песен; мультимедийная презентация ; георгиевские ленточки

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. (поздороваться с гостями)

Пальчиковая игра: «Здравствуй», «Наша Армия»

   Аты-баты, аты-баты

  На парад идут солдаты

  Вот идут танкисты,

  Потом артиллеристы,

  А потом пехота -

  Рота за ротой, рота за ротой!

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг»

После прослушивание обсуждение песни.

Воспитатель: О чем эта песня? Что написал мальчик на листке? («Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!») (все вместе повторяют хором)

Воспитатель: Потому что в истории людей было такое время, когда больше всего страдали дети, теряли мам, пап, своих близких, не видели мирного неба над головой.

- Кто скажет, что это за время? Как называется? (ответы детей – это когда была  ВОЙНА)

- Правильно, это было время когда началась страшная война. В 4 ч. Утра когда все люди еще спали на нашу Родину напали фашисты. На мирное население посыпались бомбы и их стали обстреливать из орудий. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов, но у них ничего не получилось. На защиту Отечества поднялся весь народ. Все силы были направлены на отпор фашистам. Целых четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И наконец одержали Победу.

Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

- В один торжественный день 9 мая наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что за праздник?

Дети: День Победы!

Воспитатель: Правильно, Это День Победы в ВОВ. Война принесла много горя и разрушений, но наш народ выстоял, защитил свою Родную землю. В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

- Ребята, а в мирное время сейчас кто защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты

Воспитатель: Молодцы, а давайте поиграем в дидактическую игру "Кто где служит?" и вспомним какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

  •   В море служат .....(моряки)
  • В небе Родину охраняют ......(летчики)
  • В танковых войсках Родину защищают .... (танкисты)
  • На границе Родину охраняют .......(пограничники)

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите мне, каким должен быть военный, солдат?

Дети: смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, мужественный, здоровый, крепкий, защитник слабых и т.д.

Физминутка: « Наша Армия»

Воспитатель показывает детям четыре флажка : синий, зеленый, красный.

- Ребята, будьте внимательны. Если я подниму синий флаг, вы показываете военно-воздушные силы – летаете; если зеленый, то вы показываете пехоту – маршируете; если красный, вы показываете, как солдаты идут в бой – кричите «Ура!».

       Звучит музыка из мультика «Маша и Медведь»

Забегает Маша

Маша: Миша, Миша, ты где? Ой, здравствуйте, как много вас. А какие вы красивые, все в военных костюмах? У вас праздник? А я вчера тоже была на празднике, и там были военные в разных костюмах, много было людей и пожилые и молодые.

Воспитатель: А где ты была Машенька? На какой площади был праздник?

Машенька: Ну, как там называется, совсем забыла. Ну там стоит большой танк, вот там и был большой праздник и парад.

Воспитатель: Дети, помогите Маше, подскажите как называется эта площадь? И какой праздник мы там отмечаем?

Дети: Площадь Победы! Отмечаем День Победы.

Воспитатель: Машенька, послушай какие стихи знают наши дети о Дне Победы.

Софья: Майский праздник – День Победы!

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Артем: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты.

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Катя: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны!

Алёна: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Машенька: Ой как много стихов вы знаете. Молодцы ребята.

Воспитатель: Машенька, а что это у тебя на груди?

Машенька: Это у меня медали и ордена, я сама их сделала, а еще и Мишке сделала. Вот хочу ему подарить, а найти его никак не могу.

Воспитатель: Машенька, но такие ордена и медали нельзя просто носить, ими награждают за  заслуги.

  Во время войны наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки храбро сражались и защитили нашу Родину от врага, некоторые пожертвовали жизнью за эту великую победу, за мирную жизнь на котором мы живем. И те кто воевали на этой войне за отвагу, за храбрость, за смелость, за мужество были награждены орденами и медалями. Но они сейчас уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

- Дети вы знаете как их называют? (дети отвечают – Ветераны)

 В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Во время такого праздника ветеранам дарят живые цветы и на параде мы можем увидеть военных, военную технику.

Какую военную технику вы знаете? (дети называют военную технику). Давайте, сейчас попробуем собрать картинку и если вы сможете правильно собрать, то  у вас получится военная техника.

Дид.игра: "Собери картинку". (пазл)

Воспитатель: Молодцы, а давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем в подвижную игру «Самолеты»  (проводится игра)

Воспитатель: Мы говорили, что во время войны дети тоже помогали взрослым и об этом вам немножко расскажет Даша. (краткий рассказ о детях-войны)

- Вот так во время войны взрослые и дети храбро сражались за Победу. Кто знает как их можно назвать?

Дети: Герои

Воспитатель: Правильно, герои, а чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники и во время праздника возлагают цветы. А самый главный памятник есть в Москве он называется памятник Неизвестному солдату. Это памятник тем кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат , чьи имена были неизвестны хоронили в братской могиле, вот всем тем солдатам чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли такие памятники. И там всегда горит – Вечный огонь. А что он символизирует кто знает? (ответы детей) . – Вечную память о подвигах наших отважных солдат. И в нашем городе Якутске тоже есть Вечный огонь, где каждый год 9 мая собираются люди и чтят память о б участниках войны.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду вот такую (показывает)георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный

Воспитатель: Правильно! Черный цвет означает – дым. А оранжевый – огонь. Вот и мы тоже продолжим эту традицию и тебе Машенька и гостям нашим подарим такую ленту.

Маша: А Мише, Мише я тоже хочу подарить. (дарят). Спасибо, ну я побежала к Мише хочу быстрее ему подарить эту ленту. (прощается и убегает)

Анализ занятия

На этом наше занятие заканчивается. О чем мы сегодня говорили, о каком празднике? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми и помните тех, кто подарил нам мирную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...