"Домик для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Босых Оксана Васильевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_po_razv_rechi.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №11 "Родничок"

Открытое занятие

(коммуникация)

"Домик для зайчика"

Разработала воспитатель

                                                           Босых О. В.

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.
  2. Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц».
  3. Закрепить умение образовывать формы глагола «хотеть».
  4. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Интеграция образовательных областей: "коммуникация", "Познание", "социализация", "здоровье".

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика для язычка с зеркалом.

“Ковшик”

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

“Показать язык”

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та(покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

Пя-Пя-Пя

(пошлепать кончик языка).

“Лопатка”

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

2. Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц?

- Вспомните, какой заяц? Какими словами можно сказать о нем? (беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)

- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая)

- Какие у него уши? (длинные)

- Какие ноги? (сильные, быстрые)

- С чем можно сравнить зайца? (как пушок, как вата, мягкий как шарик)

- А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать)

- Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «прыгает», «беленький»?

- Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «пушистый», «трусливый»?

Молодцы! За каждый правильный ответ дается жетон.

3. Послушайте, что же случилось с нашим зайчиком: Я нашла его около нашего детского сада. Он сидел и плакал. А потом сказал: «У всех зверей есть дома – у лисы…(норка), у медведя…(берлога), у белки…(дупло), а у зайцев нет дома! Они прячутся под кустиком». Давайте устроим зайчику дом!

- Что мы поставим в комнате? (мебель)

- Какие предметы мебели вы знаете? (дети отвечают)

Воспитатель расставляет на стол игрушечную мебель.

- Какие бывают столы? (кухонные, письменные, обеденные, журнальные). Для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный?

- Какие бывают шкафы? (посудный, книжный, платяной)

- А из чего заяц будет есть и пить? (дети перечисляют) Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

- Для чего нужна чашка и стакан? (из них можно пить чай, молоко, компот)

- Чем отличается чашка от стакана? (стакан прозрачный, чашка нет, стакан выше чашки)

- Сравните стакан и кружку? Чем они отличаются?  (стакан из стекла, а кружка сделана из метала, стакан прозрачный, а кружка нет, кружка больше стакана).

- Из чего наш зайчик будет есть суп? (из тарелки) Из чего будет есть кашу? (тоже из тарелки)

- Какие тарелки нужны для супа? (глубокие) Для второго? (мелкие)

4. Ребята, наш зайчик ждет гостей. Давайте поможем ему накрыть стол.

- Куда зайчик положит хлеб? Как называется посуда для хлеба? (хлебница)

- Для сахара? (сахарница)

- Для салата? (салатница)

- Для конфет? (конфетница)

- Для салфеток? (салфетница)

Гости любят пить чай и кофе.

- В чем заваривают чай? (в чайнике)

- В чем заваривают кофе? (в кофейнике)

- А в чем заяц подаст молоко? (в молочнике)

Вот какой праздничный стол у нас получился!

5. Поиграем «В снежки».

- Ребята, вы хотите поиграть? (хотим)

- И ты, Таня, хочешь? (хочу)

- Алина, как ты думаешь, Костя хочет поиграть с нами? (хочет)

- Соня, спроси у Влады, хочет ли она поиграть? (хочет)

После этого дети играют «В снежки»: наклоняются, берут снег, лепят снежок и бросают правой рукой.

- А чтобы наши руки не замерзли, что мы наденем? (рукавички) Рукавичка какая? (шерстяная, теплая, вязаная)

- Рукавичка шерстяная, а шарфик какой? (шерстяной)

6. Итог занятия: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, как умеете подбирать прилагательные, глаголы к названному слову, умеете сравнивать предметы, называя их точным словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

конспект НОД "Домик для зайчика"

образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...

Домик для зайчика

Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие....