Конспект занятия "Домашние животные"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Хрусталева Анастасия Андреевна

Цель: закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;

расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

продолжать учить разгадывать загадки;

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь;

воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhivotnye.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

По лексической теме: «Домашние животные»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;

расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

продолжать учить разгадывать загадки;

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь;

воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.

Оборудование: «цветик - семицветик », 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, фланелеграф, волшебная палочка, игрушка – котёнок, прищепки.

                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспит.: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

На вокзал тебя привёз,

Знаешь , кто я?... ( паровоз)

Воспит.: Правильно. Это паровоз.  Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места)

Воспит.: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр.Посмотрите какая красивая цветочная поляна и цветы растут все разные красные, синие, желтые.... Посмотрите, какой необычный  цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик

Воспит.: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Воспит.: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо выполнить все задания.Где-то здесь должны быть конверты с заданиями... Помогите мне их найти.(находят) Давайте расставим  конверты по порядку... какой конверт у нас будет на первом месте? Правильно, с цифрой 1...  Витя, найди  конверт с цифрой 1... Какой на втором? И т.д.

Конверт № 1

Задание “Угадай-ка!”

Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.

1. У меня есть пятачок,

 Вместо хвостика – крючок,

 В луже я лежать люблю

 И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

Настя, иди, найди отгадку на картинке. Покажи ребятам...

2. Хоть и бархатные лапки,

 Но зовут меня “царапкой”,

 Мышек ловко я ловлю,

 Молоко из блюдца пью.

(кошка)

3. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу

(собака)

4. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт.

(корова)

5. Я скачу быстрее ветра,

Хвост и грива у меня.

Отгадайте, кто же я?

(лошадь)

6.Ме – ме - ме  пою я звонко

И колю рогами колко.

( коза)

7. Шуба тёплая на мне

И пою я бе-бе-бе.

( овца)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно,это домашние  животные . С заданием вы справились,  открываем первый лепесток...

Конверт №2.

Задание «Кто где живёт?» (игра с мячом)

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч и называть животное , а вы должны поймать мяч и ответить, где это животное живёт.

-Где живёт лошадь? - в конюшне

-Собака - в конуре

-Свинья – в свинарнике

-Кошка – в доме

-Корова – в хлеву, в коровнике

-Коза – в хлеву

-Овца – в овчарне.

  (открываем лепесток с цифрой 2).

Конверт № 3

Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.

Задание « У кого какой малыш»

У коровы – теленок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

У кошки – котёнок

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок

У козы – козленок

(Открываем лепесток с цифрой 3).

Конверт № 4.

А сейчас я предлагаю вам станцевать весёлый танец и немного отдохнуть

Физминутка  №  « Топни-хлопни»

 (открываем лепесток с цифрой 4).

Конверт № 5

Задание «Угадай чей хвост?Это задание очень трудное, я буду показывать только хвост животного, а вы должны будете назвать кому этот хвост принадлежит

( показ картинок)

(Открываем лепесток с цифрой 5).

Конверт № 6 А теперь задание №6. Уверена, вы все с ним справитесь без труда!

Задание «Кто как кричит?»

Корова – мычит

Собака – лает

Кошка – мяукает

Лошадь - ржёт

Свинья –хрюкает

Овца – блеет

Коза – блеет

( открываем лепесток с цифрой 6).

Конверт № 7. Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет?  Он наверно, заблудился и потерял свою маму... ( вносит игрушку котёнка, подносит  к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький... давайте его успокоим... Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? ( если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь ,усатенький...)

Задание «Успокой котёнка»- котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

А чтобы котёнок совсем успокоился, давайте  позовём его друзей и все вместе поиграем...(раздаёт детям котят на прицепках). Смотрите, какие забавные котятки... Они такие шалуны... кусаются... (показывает) А теперь повторяйте за мной.

Пальчиковое упражнение « Котёнок» ( с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: « Кыш»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Так вот какой сюрприз здесь спрятан!!! ( угощает конфетами)

Я  хочу сказать вам, ребятки, что вы все “МОЛОДЦЫ”:справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

Давайте возьмём его с собой.

Садитесь в вагончики, поезд отправляется в детский сад! ( Воспитатель встаёт впереди, дети –сзади «паровозиком» , уезжают в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...