конструкт организации совместной деятельности с детьми 5-го года жизни «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна

В ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
  • самостоятельность в исследовании лего-конструктора; геометрических фигур;
  • активность, творчество в выполнении различных видов деятельности;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;
  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
  • владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_transprot.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

КОНСТРУКТ

организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-го года жизни по лего-конструированию

«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Возрастная группа: средняя

Подготовила и провела:

воспитатель Бахарева Т. А.

ГО Верхний Тагил, 2019

«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-го года жизни по лего-конструированию

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие

  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности общения со взрослыми и сверстником при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказать о собственном замысле, способе его решения;

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели;
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание и зрительную память.

Обучающие

  • Упражнять в конструировании из деталей конструктора ЛЕГО, используя схему;
  •  Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.

Воспитательные

  • Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое до конца, конструктивно правильно;
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы: схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
  • самостоятельность в исследовании лего-конструктора; геометрических фигур;
  • активность, творчество в выполнении различных видов деятельности;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;
  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
  • владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Педагог читает стихотворение Л. Алейниковой «Кораблик»

Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт,

Весело сигналит.

На борту его — Весна,

Ветерочек гонит,

Полон трюм его тепла,

Вдаль волна уносит.

- Ребята, о каком транспорте это стихотворение? А какое время года наступило?

- Правильно весна. Какие изменения в природе происходят весной?. Ещё весной дети мастерят кораблики и отправляют их в путешествие.

Слушают отрыок стихотворения

Отвечают на вопросы взрослого

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Организует диалог

- А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Легострана»? Это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут Лего … /детальки/.  Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю путешевствовать.

И сейчас, я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на пруду и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она. Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это? (карта).  Показывает необычную бутылку.

Из бутылки извлекают нарисованную карту.

Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад.

Дети отвечают на вопросы педагога

Договаривают

Отвечаю, что это такое

Проявляют интерес, любопытство.  Рассматривают карту, проявляют интерес к предстоящей деятельности

Проблемная ситуация

Интересно, а на каком транспорте, мы можем доставить карту?

Чтобы нам узнать, надо нам загадку отгада, вы готовы?

Ходит город – великан на работу в океан.  (Корабль).

Дети высказывают предположения.

отгадывают загадку, обосновывают ответ.

Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию

- Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Давайте присядем на свои рабочие места и возьмем голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль.

Показывает схему корабля из геометрических фигур.

Если возникают сложности, помогает советом.

Проявляют интерес, желание узнать новое о корабле

Рассматривают схему корабля из геометрических фигур и выкладывают на картоне такой же кораблик, используя фигуры из конверта.

Дети действуют по образцу.

Проблемный вопрос

Игровая ситуация, побуждающая интерес к новому знанию

Новое знание, расширение

Проблемный вопрос

Физкультминутка

Кто знает, из каких геометрических фигур построен наш корабль?

- Умницы!

А теперь, закрыли глаза.

Звучит запись «Звуки моря».

Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ.

Корабль наш вперёд плывет,

Нас с собою он везёт.

Мы на остров все приплыли,

И глаза мы там открыли.

Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.

Читаю карту и передвигаемся в нужном направлении.

- Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на восток- 200 метров, попадаем в пещеру. От пещеры на северо- запад 300 метров, это таверня, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся опять на восток ровно 400 метров и сокровища должны быть спрятаны под пальмой.

-Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.

-Откроем сундучок и посмотрим, что же там пираты спрятали.

Воспитатель открывает сундучок, а там лежат детали конструктора ЛЕГО.

-Ребята, чтог это?

Правильно это детали лего, а от чего они как вы думаете?

Эти детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт».

- Ну что, справитесь с заданием? А какой водный транспорт вы знаете? (катер, лодка, пароход, теплоход, корабль, подводная лодка)

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!                                  

В конструктор будем играть!      

Своим ручкам помогать!                  

Конструктор в руки мы возьмём  

На руку левую кладём,                  

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,                

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём                

И сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем                  

Быстро пальчики считаем!

Раз, два, три, четыре, пять!                

На правой ручке посчитаем,

Пальчики свои встряхнём,                  

Заниматься мы начнём!

Плывёт, плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика? Конечно, это- я!

Высказывания детей.

Дети закрывают глаза, слушают звуки моря и стихотворение.

Подходят к воспитателю, внимательно рассматривают карту.

Вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте.

Ответы детей

Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами.

Дети возвращаются на свои места.

Проявляют интерес к содержимому сундучка.

Отвечают на заданный вопрос

Повторяют движения за воспитателем.

Деятельность по образцу

Творческое задание (самостоятельное выполнение)

Предлагает образец действий коробля

 (Педагог показывает, расказывает какую взять деталь если ребенок затрудняется

Дети выполняют поставленную задачу: конструирование водного транспорта. Работают самостоятельно.

Рефлексия

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

- Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.

-Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии в «Легострану»

Воспитатель произносит слова и убирает иллюстрацию острова.

-А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:

Раз, два, три – ветер быстро закружи!

Нас домой возврати!

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы путешествовали?

-Наше путешествие закончено. Всем большое спасибо.

Рассматривают изготовленные модели. По желанию придумывают название своему кораблю.

Дети закрывают глаза.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...

"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....

"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни

Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...

Конструкт организации образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни "Как добыть воду?".

В конструкте представлена организация образовательной познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Как добыть воду?". Образовательная область: по...

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".

Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы"....

"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.

Занятие направлено на расширение  представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....

«Школа юных космонавтов». Технологическая карта организации НОД с детьми 5-го года жизни

Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, профессии – космонавт...