НОД образовательная область развитие речи и социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Снежинки пушинки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развитие речи детей с использованием художественного слова.

Задачи:

Речевое развитие: Познакомить детей с новым стихотворением «Снежок» З.Александровой. Учить детей слушать и запоминать стихотворение, договаривать слова или весь текст целиком. Развивать интерес к художественной литературе

Познавательное развитие: Формировать представление о зимних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki_pushinki_razvitie_rechi.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  образовательная область развитие речи и социально – коммуникативное развитие  в  младшей группе на тему: «Снежинки пушинки».

Цель: Развитие речи детей с использованием художественного слова.

Задачи:

Речевое развитие: Познакомить детей с новым стихотворением «Снежок» З.Александровой. Учить детей слушать и запоминать стихотворение, договаривать слова или весь текст целиком. Развивать интерес к художественной литературе

Познавательное развитие: Формировать представление о зимних явлениях природы.

Художественно- эстетическое развитие: Учить детей любоваться красотой зимней природы. Выполнять коллективную работу- рисовать снежинку, применяя пальцеграфию.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей около окна.

С неба падают зимою 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые ...

Воспитатель: Что это у меня на руке? (Снежинка) Откуда она взялась? (Залетела с улицы) Почему, как вы думаете? (Пришла зима) Посмотрите в окно- все кругом белое, много снега намело. Красивые стоят в зимнем наряде деревья и кусты. Какие деревья?

Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело!

И превратились лужицы

В холодное стекло.

(Дети сели на стулья. Воспитатель читает стихотворение еще раз, машет снежинкой на ниточке)

Воспитатель: Посмотрите, как порхает, кружится снежок. Подуйте на снежинку.

(Дети по очереди, 2-3 ребенка, вместе с воспитателем пытаются рассказать стихотворение. Воспитатель каждый раз поощряет детей. Затем воспитатель и дети рассказывают стихотворение еще раз.)

Воспитатель: А сейчас поиграем со снежинками. (Раздает детям снежинки, включает негромко музыку.) Будем танцевать как легкие, красивые снежинки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами любовались снежинками, читали о них стихотворение и танцевали. Давайте вместе нарисуем снежинку.

(Дети вместе с воспитателем пальчиками рисуют на ватмане большую снежинку. Рассматривают совместную работу, воспитатель всех хвалит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

Конспект ОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «Умный Ивашка»

Конспект занятия для подготовительной группе по образовательной программе "Истоки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...