Проект: Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки».
проект по развитию речи (младшая группа)

Дети знакомятся с содержанием стихотворений А. Барто. Проект содержит продуктивную деятельность, подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8

Колпинского района Санкт–Петербурга.

   Проект: Знакомство  детей раннего возраста
с произведениями  А.Л. Барто  «Игрушки».

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые.

                                                               

 Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий проект

Паспорт проекта:

По продолжительности: краткосрочный

Реализация проекта: C 03.10.19 г. По 17.10.19 г.

По составу участников:

Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели,  

родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Определяется: потребностью речевого развития детей раннего возраста посредством художественного слова.

Стихи   для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире  начиная с самых простых вещей, например игрушек. Реализовав этот проект, воспитатель сможет научить детей бережно относиться к игрушкам,  поможет привить маленьким детям любовь к книгам, развить интерес к произведениям   А.Л. Барто, желание читать эти стихотворения наизусть.

Цель проекта:

Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки – «Мишка»«Мяч», «Бычок» и др. Развивать интерес к книгам.

Задачи:

• развивать речь, внимание, память, познавательные и сенсорные способности с учетом индивидуальных и возростных особенностей ребенка

• развитие связной диалогической речи;

• обогащение словарного запаса путем введения новых слов

• развивать социально-коммуникативные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.

• расширять представления об окружающем мире;

• развитие познавательно – исследовательской деятельности;

• развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) ;

• сохранить и укрепить физическое здоровье детей;

• развитие двигательной активности  в процессе подвижных игр;

• развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование) .

Методы и формы работы с детьми:

• НОД

• игровая деятельность (дидактические, подвижные, пальчиковые)

• беседы на тему наши игрушки

• чтение, прослушивание аудиозаписей

• рассматривание иллюстраций

С родителями:

1 оформление фото-коллажа

2 размещение информации (папки-передвижки) в родительском уголке.

«Это интересно! Агния Барто»

«Несколько способов по привитию детям интереса к книге»

Предполагаемый результат проекта:

дети:

пополнить представление детей об игрушках

1. развитие связной диалогической речи, обогащение словарного запаса

2. развивают социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4,проявляют бережное отношение к книгам,

5.проявляет устойчивый интерес к художественному слову

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3 оформление фото-коллажа: “ Мои любимые игрушки ”.

4.составление книжки  по стихам А. Л. Барто.

Этапы реализации проекта:

I этап проекта: подготовительный

• обсуждение цели и задач

• создание необходимых условий для реализации проекта подбор методической литературы, иллюстраций, игрушек и наглядно – дидактического материала . организация развивающей среды в группе, разработка конспектов

II этап проекта: основной (практический)

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

- чтение произведений: «Игрушки» А. Барто

- рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»

-заучивание наизусть стихотворений «Мишка»«Бычок»«Мячик»

-рассматривание иллюстраций:

-дидактическая игра Чудесный мешочек, Чего не стало?, Найди предмет                         ( игрушку ) по описанию.

-пальчиковые игры: мяч

-игры с массажным мячом: мячик

-подвижные игры: У медведя во бору, Догони мяч, Мишка

Продуктивно- творческая деятельность:

-рисование Подарок для мишки

-конструирование Мостик

- лепка: «Мячик»

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание иллюстраций, книг

-дидактические игры

III этап: заключительный

1. обработка результатов по реализации проекта

2. фото-коллаж: “ Мои любимые  игрушки ”.

3. оформление книжки: игрушки по стихам А. Л. Барто.

4. презентация

Приложение 1

дидактические игры

«Найди  предмет  по  описанию».

Дидактические  задачи: Воспитывать  умение  находить  предмет по его наиболее характерным признакам;  развивать наблюдательность ,находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

Игровое правило:  Ищет тот, кого назовет Зайка.

Игровые  действия:  Игру ведёт Зайка, отгадывание его загадок детьми; поиск предметов в групповой комнате.

"Узнай на ощупь". Д/и "Чудесный мешочек".

Дидактическая задача: закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый – мягкий)

Игровая задача: определить мягкий или твёрдый  предмет оказался в руках ребенка.

Материал: мешок, различные игрушки (Твёрдые, мягкие.  Резиновый мячик, плюшевый мишка, пластмассовый бычок, меховой зайчик)

Игровые действия: ребёнок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его качество, затем достаёт его и называет словом.

. 1. «Чего не стало»

Цели: Обогащение словарного запаса по теме.

Развитие зрительного внимания.

На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе. (зайка, мячкукла, мишка, бычок)

 Дидактическая игра: "Чудесный мешочек".

В мешочек складываются мелкие игрушки: телёнок, зайчонок, медвежонок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть оттуда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия игрушки: телёнок, зайчонок, медвежонок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

Приложение 2

Стихи для заучивания А. Барто из цикла «Игрушки»

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Игры с массажным мячиком

«Колючий мяч»

Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.

«Мячик»

Мы возьмем в ладошки мячик (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Пальчиковая гимнастика                                                                                      

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.  

Есть у нас игрушки 

Есть у нас игрушки: Хлопки 
Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев).
Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

Мишка.

- Мишка топает ногой,

- Мишка топает другой

- Ух, как веселится

- В доме половица!

Топаем "ножками" - пальчиками.

- А пока танцует Мишка,

- Мы похлопаем в ладоши.

- Вместе с лисонькой-плутишкой

- Будем зрителями тоже.

Хлопаем в ладоши.

Приложение 3

Подвижные игры

У медведя во бору

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь).

Ход игры

Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

В. медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Мишка

Цель: имитация движений.

Ход игры

Воспитатель говорит детям«Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою: Топ!

(Дети идут вперевалочку)

Продуктивно- творческая деятельность:

 Лепка Мячик.  Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
  • развивать интерес к лепке;
  • продолжать знакомить со свойствами пластилина;
  • закрепить знание цветов: красный, жёлтый
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А. Барто;
  • Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование:

  • Кукла Таня.
  • Кусочки пластилина красного, желтого цвета – по количеству детей.
  • Бумажные салфетки для вытирания рук.
  • Клеёнки на столы.
  • Таз с водой.
  • Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.
  • Резиновый разноцветный мяч.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Словарная работа: мяч, красный, жёлтый пластилин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель:(раздается стук в дверь) Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

Вносит в группу и показывает детям куклу.

В.: Это Таня, она очень грустная. Таня мне сказала, что она всё утро сегодня плакала.  Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

Дети: Таня.

В.: А почему она плачет?

Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети: Может. Не может.

В.: А вот мы сейчас это и проверим, посмотрим тонет мячик в воде или нет.

Дети с воспитателем подходят к заранее приготовленному тазику с водой.

В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.

Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.

В.: Ну что, тонут наши мячики в воде?

Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.

В.: Давайте вытрем руки и пройдём в группу.

Дети вытирают руки полотенцами

В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.

Мяч

С.Я. Маршак

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул

Вот и все!

Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.

В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Давайте возьмем пластилин в руки и разомнем его, он станет мягкий и послушный.

Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

В.: Какие замечательные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку.

В.:  Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Таня.

В.:  А почему она была грустная?

Дети: Она плакала из-за мячика.

В.:  Чего она боялась?

Дети: Она думала, что мяч утонет.

В.: А разве мяч может утонуть в воде?

Дети: Нет, не может.

В.:  Откуда вы это узнали?

Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.

В.:  Правильно, а что мы ещё сегодня делали?

Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.

В.: А ещё, что мы делали?

Дети: Мы лепили мячики для Тани!

В: Таня говорит вам спасибо, Ей очень понравились ваши мячики.

А еще она сказала, что ей пора домой, но она еще придет к вам в гости поиграть.

Рисование    Подарок для мишки.

Задачи:

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

Упражнять детей в рисовании ягод  ватными палочками - тычками, используя гуашь;
 Развивать зрительное  внимание

Конструирование    Мостик

Конспект НОД «Построим для бычка мостик»

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,

«Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Дать детям представление о домашнем животном - бычком

3. Выделять его характерные особенности (четыре ноги, на ногах копыта, большое туловище, хвост, голова на ней глаза, уши, мордочка, рога)

2.Ходьба по ограниченной поверхности.

4. Развивать речь.

5. Учить строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройку, развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости;

Материалы: игрушка бычок, два больших кубика и большая пластина для большого мостика, по 2 маленьких кубика и кирпичика для работы за столом, кукла- бабушки би-ба-бо, ведро с «водой».

1. Сюрпризный момент.

Из-за домика, выходит бабушка (кукла би-ба- бо)

Здоровается.

-Здравствуйте ребятишки! Хотите посмотреть, кто живет у меня?

-да, хотим!

-Для этого вы отгадайте загадку.

- Кто копытами стучит? И протяжно так мычит МУ-МУ-МУ?

Правильно, это маленький бычок! (рассматривают игрушку, выделяют характерные признаки, дети повторяют звуки, слога, слова за воспитателем)

- Я забочусь о нем. Кормлю его, пою его. Слышите, как он громко мычит! Как он мычит? (Дети подражают бычку). Это он просит  пить.

У  меня есть ведро с водой, давайте напоим бычка (обыгрывают действия). Теперь, отведем его на лужок побегать и порезвиться, мы тоже с ним пойдем (ведет бычка на лужок, впереди речка, через нее мостик, бычок  не может перейти мостик, он сломан )

2. Художественное слово.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Бычок никак не может попасть на лужок.  Трудно идти по сломанному мостику.  Как ему помочь? Надо построить новый  мост!

Но с начало потренируемся строить маленькие мосты из кубиков и кирпичиков за столами.

Воспитатель: возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга, возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Получился красивый, ровный мостик!

Бычок «проходит» по каждому мостику, проверят их на прочность, хвалит всех детей за построенные мостики.

Воспитатель предлагает малышам выйти из–за столов и показать, как бычок ходит по мостику.

 Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель побуждает детей повторять за ним слова стихотворения А. Л. Барто «Бычок». Движения соответствуют тексту.

 Дети друг за другом вперевалочку проходят по ограниченной поверхности на лужок. На лугу бычок и дети резвятся, прыгают, играют. Воспитатель: Ребята, порезвились мы с бычком на лугу, пора домой возвращаться бычку к бабушке. (дети и бычок по мостику возвращаются домой, бычок прощается с ребятами)

Бычок: Мне пора отдыхать. До свидания ребята.

Приложение 4

Беседа«Наши игрушки в группе».

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

- Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

- А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем«Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.

Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза

Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

- Как играют наши матрешки? (Дружно).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

- Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

- Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

- Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).

Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).

Дружат наши девочки,

Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).

- Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.

Будет наше солнышко согревать нас крошек.

Ласковому солнышку детки улыбаются,

Подружить игрушки все они стараются.

- Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т. д.).

- Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место).

- Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки:

Ехали на лодке,

Кушали селедку,

А селедка не годится

Нужно быстро помириться.

Мир, мир навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если долго петушиться,

Можно перышек лишиться!

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!.

Приложение 6

Работа с родителями

Родителям предлагается подобрать фотографии своих детей с любимыми игрушками для фото-коллажа.

Консультации для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»,

«Как играть дома».

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др; Под ред. Л. А. Венгера. М. Просвещение, 1988.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.

4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Тип проекта:   творческий - игровойСрок реализации проекта:  с 15.10.15г. - 15.11.15г. (1 месяц)Участники проекта:   дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.Актуа...

Проект: «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Стихи   для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучив...

ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЮБИМЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ. А. БАРТО «ИГРУШКИ».

Проект в группе раннего возраста «Любимые детские писатели А. Барто «Игрушки» представляет собой различные виды деятельности,  направленные на ознакомление детей с произве...

Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего развития по стихотворениям А.Л. Барто «Игрушки»

Цель:Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»: названия игрушек и действия с ними.2. У...

Цикл занятий по стихам А. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста «Знакомство с игрушками»

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Читая и обыгрывание стихотворени...