Речевое занятие "Описание птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рябинина Галина Сергеевна

Занятие по речевому развитию "Описание птиц" в игровой форме. в игровой деятельности лего и быстро запомнить птиц и их внение различия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinina_konspekt_zanyatiya_rechevoe_razvitie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект основной образовательной деятельности

по речевому развитию  

на тему: «Описание птиц»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Рябинина Галина Сергеевна

г. о. Люберцы 2021 г.


Цель: закрепление знаний детей о птицах;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство с птицами путем отгадывания загадок;

Учить составлять рассказ по картинкам.

Учить описывать птиц

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Программное содержание:

Организационный момент.

Основная часть.

Итог занятия. Рефлексия.

Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическое развитие».

Оборудование: музыкальная колонка, USB-флешка, картинки с изображением птиц.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.


Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир птиц и узнаем какие птицы зимовали с нами, а какие улетали на юг. Закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя.

«Повторение названий птиц»

Воспитатель показывает изображения птиц, дети их называют.

Задание: покажи зимующих птиц.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием!

«Отгадывание загадок»

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею.

Назови ее скорее. (Лебедь)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется… (грач)

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос? (Сорока)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

А сейчас немного отдохнем.

«Физкультминутка»

Я буду читать стихи, и когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Воробьи и совы, чайки и …

Коровы.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Соловей и чайка, грач и …

Балалайка.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Соловьи и совы, чайки …

Макароны.

Прилетели, наконец,

Лебедь… Щука… и скворец!

Игра «Сравни»

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловья и ворон, воробья и уток и т.д.

  • Звери бегают, а птицы  … (летают) 
  • Соловьи поют, а вороны  … (кричат) 
  • Воробьи не улетают зимой, а дикие утки  … (улетают на юг) 
  • Ворона – зимующая птица, а скворец  … (перелетная)
  • У снегиря грудка красная, а у синицы  … (желтая)
  • У воробья глаза маленькие, а у совы  … (большие).
  • У сороки хвост длинный, а у синички  … (короткий).

И с этим заданием справились!

Описание грача

Воспитатель показывает грача на картинке.

ВоспитательГрач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач перелетная птица.

  • Какого цвета грач?
  • Что у него есть?
  • Чем покрыто его тело?
  • Как он кричит?
  • Грач зимующая или перелетная птица?

«Исправление ошибок в предложении»

Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки.

  1. Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
  2. Новые скворечники поселились в скворцах.
  3. Птицы лают и мяукают.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя.

Итог занятия.

Что мы сегодня узнали интересного?

Где мы сегодня путешествовали?

Каких птиц называют перелетными?

Как называют птицы, которые остаются с нами зимовать?

Рефлексия.

Если понравилось наше путешествие, покажите (смайлик: улыбку или грусть).


Список литературы

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н: Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

речевое перелётные птицы

для образовательной деятельности...

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...

НОД по речевому развитию "Птицы"

НОД по речевому развитию "Птицы"...