Использование драматизации на занятиях бурятского языка
творческая работа учащихся по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование драматизации на занятиях бурятского языка – это реальная коммуникация, наполненная идеями, эмоциями, словом, всем тем, чего нам иногда не хватает на повседневных занятиях. Драматизация всегда делает занятия более яркими и запоминающимися как для обучающихся, так и для учителя (делает занятие веселым и легким). Если это помнить, то и воспитанникам будет интересно, и процесс получения знаний станет более привлекательным для детей.
На своих занятиях я использую русские народные сказки, так как они близки и хорошо знакомы детям. Перевожу текст так, чтобы легко усваивался детьми, содержал повторные реплики. Эти же реплики, словосочетания переносим в реальную жизнь. Например: сказку «Репка» используем при прохождении темы «Моя семья». После усвоения выражения «Ерыш, туhалыш!» используем в импровизированных ситуациях. Ребята просят друг друга помочь достать игрушку с полки, собрать мелкие игрушки и т.д.
Так же на занятиях использую УМК Г-Х. Гунжитовой, О.А. Дареевой, Б.Д. Шожоевой «Амар мэндэ-э!».Сказку «Теремок», "Колобок" использую во время усвоения темы «Дикие животные». Особенно детям нравится «Балма Баабгай хоер». Дети с удовольствием выступают в роли Баабгай.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/15/20211114_210833.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/15/img_20210831_092441.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/15/20211114_210617.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/25/picture-1128505-1556164896.jpg)
Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»
Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1204734-1637476205.jpg)
Драматизация сказки "Репка" на бурятском языке
Драматизация сказки "Репкэ" из УМК "Амар мэндэ-э!" (начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста, авторы Г-Х. Ц. Гунжитова, О. А. Дареева, Б. Д. Шожоева)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1204734-1637476205.jpg)
Драматизация украинской народной сказки "Колосок" на бурятском языке
Драматизация сказки в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-1300716-1708478922.png)
Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе по драматизации сказки «Репкэ»
Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе по драматизации сказки «Репкэ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-781071-1643892415.jpg)
Доклад на Межрегиональный научно-методический семинар «Бурятский язык в дошкольном образовании: языковое погружение в условиях билингвальной/полилингвальной/ образовательной среды "Создание в ДОУ языковой среды по изучению бурятского языка".
В нашей республике сложилась новая языковая ситуация. Несмотря на то, что у нас в в последнее время создаются все более благоприятные условия для развития бурятского языка, нашими уч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
Театрализация «Гэрхэн» на бурятском языке Сказка Теремок на бурятском языке
Продолжать учить детей бурятскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1379479-1642647457.jpg)
Театрализация «Гэрхэн» на бурятском языке Сказка Теремок на бурятском языке
Использование тетрализации на бурятском языке – это реальная коммуникация, наполненная идеями, эмоциями, словом, всем тем, чего нам иногда не хватает на повседневных занятиях....