Картотека прогулок в подготовительной группе. Время года "Осень"
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Цели: Формировать понятия о смене времени года.(Осень).
Уточнять представление об особенностях осеннего сезона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Ход наблюдения Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. А. Майков В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица. Воспитатель задает детям вопросы.
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
| Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
|
Сентябрь Прогулка 2 Наблюдение за кипреем Цели:
Ход наблюдения Кипрей на Руси называют иван-чаем. В этом растении много витамина С; в пищу используют корень, он похож по вкусу на картофель; листья и цветы заваривают как чай; листья используют в салат. Еще кипрей помогает при болезни желудка. Его семена прибывают на поляну вместе с ветром осенью на своих пушистых парашютиках. Прибыли и остались жить. В июле и августе вся поляна лилово-розовая от цветущего кипрея. К концу лета вместо розовых соцветий у кипрея появляются первые пушистые султанчики. Это созревают семена с парашютиками. Поляну мы не замечали, И вдруг, умытая росой, Она в накидке иван-чая Нежданно вспыхнула красой! Исследовательская деятельность Сравнить кипрей с одуванчиком. Найти сходства и различия. Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.
| Сентябрь Прогулка 8 Наблюдение за специальным транспортом Цели:
Ход наблюдения Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» — две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Почему? (Они спешат на помощь людям.) ♦ Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.) Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; — упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
|
Сентябрь Прогулка 3 Наблюдение за рябиной Цели:
Ход наблюдения С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы. Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.
| Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели:
|
Сентябрь Прогулка 4 Наблюдение за пауком Цели: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения
Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног? Когда лапы на дорожке Ходят — это мои ножки, Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы. Ползла букашка По большой ромашке, Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети? (Паук.) Не беда, что паутинка Зацепилась за сучок, В новом месте, на осинке Свяжет сети ... (паучок).
Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и |
Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели:
Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. |
Сентябрь Прогулка 5 Солнце — источник тепла и света Цели:
— воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.
| Исследовательская деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. ♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? ♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели:
Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
|
Сентябрь Прогулка 6 Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Цели: — учить проводить сравнительный анализ овощей; — закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Ход наблюдения Тетушка Фекла — Красная свекла. Ты салаты, винегреты Украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней И наваристей борщей. Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.
| Трудовая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе. Время проведения 21.02.2016
Организация и ход проведения праздника...
Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе. Время проведения 21.02.2014
Порядок проведения мероприятия...
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Времена года"
В рамках работы по развитию речи и коммуникативных навыков в группе был создан детский театр. Тематика представлений определяется совместно с детьми, сценарий разрабатывают педагоги. К представлению д...
Литературная викторина в подготовительной группе: «Времена года»
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;закрепить знания детей об особенностях разных жанров художественных произведений, знания о малых фольклорных формах....
ФЭМП для подготовительной группы "Время"
Закрепление темы "Время"...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Времена года"
НОД для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию детей. НОД соответствует ФГОС ДО...
Конспекты ООД Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Время. Часы – прибор, отсчитывающий время"
Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. Задачи:...
- Мне нравится (1)