Занятие в младшей группе: «Колобок – румяный бок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  • развивать способность детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем детям;
  • обогащать словарь детей различными частями речи: существительными (колобок, велосипед, машина, автобус, поезд, яблоко, мяч, солнышко, мука;
  • прилагательными, характеризующими предмет, цвет, форму, вкус (круглый, желтый, румяный, вкусный, душистый) глаголами обозначающими действие предмета (бежал, покатился, встретил); числительными (один, много);
  • учить строить простые предложения;
  • развивать диалогическую речь, употреблять слова вежливости (доброе утро, спасибо, до свидания);
  • побуждать детей к повторению чистоговорок;
  • развивать мелкую моторику рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_-rumyannyy_bok.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе: «Колобок – румяный бок»

Цель:

  • развивать способность детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем детям;
  • обогащать словарь детей различными частями речи: существительными (колобок, велосипед, машина, автобус, поезд, яблоко, мяч, солнышко, мука;
  • прилагательными, характеризующими предмет, цвет, форму, вкус (круглый, желтый, румяный, вкусный, душистый) глаголами обозначающими действие предмета (бежал, покатился, встретил); числительными (один, много);
  • учить строить простые предложения;
  • развивать диалогическую речь, употреблять слова вежливости (доброе утро, спасибо, до свидания);
  • побуждать детей к повторению чистоговорок;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать желание дошкольников помогать старшим, учить сочувствовать; вызвать интерес и положительные эмоции во время занятия.

Материал: ( физкультминутка, предметные картинки); мука, сито, соленое тесто, дощечки (на каждого ребенка) салфетки, угощение для детей.

Ход занятия в младшей группе детского сад.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу позвать вас с собой в путешествие. Вы любите ходить в гости? Давайте сегодня мы наведаемся в гости к бабушке, которая живет здесь неподалеку.

А на чем мы можем добраться до бабушкиного двора (на машине, на санках…)

Воспитатель: Так как бабушка живет неподалеку, поэтому мы пойдем ножками.

Маленькие ножки

Бежали по дорожки

Топ — топ-топ

А большие ноги,

Бежали вдоль дороги

Топ — топ — топ

(подходят к дому бабушки)

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Что случилось, почему вы плачете?

Бабушка: Как мне не плакать, когда я из последней муки испекла колобок, а он спрыгнул с окна и убежал от меня. И я теперь не знаю где его найти.

Воспитатель: Бабушка, не волнуйся. Мы знаем с детками сказку  колобок, покажем и расскажем тебе, куда он покатился.

 (Дети пальчиками рисуют тропинку на муке).

Воспитатель: Вот так, по тропинке колобок докатился до леса. А там с ним начались настоящие приключения.

Бабушка: Ой, как же так, он оказался один в лесу, а там же звери. И где же теперь его искать?

Воспитатель: Искать нам его не придется ,так как его лисичка съела, потому что он был  невнимателен и неосторожен. Бабушка не волнуйся мы поможем тебе испечь нового колобка, еще лучше чем был, послушного, такого, что не будет убегать.

Бабушка: А разве вы такие маленькие и уже печь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем, мы даже можем испечь пироги. Вот послушайте, бабушка.

Пальчиковая гимнастика  «Лепим пироги»

Лепим пирожки, показываем большой пирог

Месим тесто

Вверху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

Наливаем сверху вниз

Пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Раскрыли ручки ладошками вверх

Лепим пирожки, показываем круг

Раскатываем тесто

«лепим пирожки», показываем маленькие пирожки

Делаем прищипывающие движения — как лепим пирожок.

Лепим пирожки, показываем ладошками «мячик»

Поочередно загибаем пальчики.

Бабушка: Какие молодцы. Ну, тогда давайте приступим к работе.

Для начала нам следует просеять муку через сито.

Воспитатель:  Давайте поможем бабушке сеять муку. Какого цвета мука? А какая она легкая или нет? На что похожа мука? (бабушка идет месить тесто)

Воспитатель: Малыши, пока мы с вами будем выпекать колобок, а давайте повеселим нашу бабушку и придумаем чистоговорку про колобка.

Ку-ку-ку — мы сеем муку,

Ка-ка-ка — испечем колобка,

Ок-ок-ок — румяный колобок

Чи-чи-чи — испечем в печи.

Ол-ол-ол — положим на стол

Бабушка: Давайте начинать (дети вместе с бабушкой делают колобок, бабушка кладет его в печь).(Пока колобок печется проводится физкультминутка).

Бабушка: Как вкусно пахнет, пойду, посмотрю, не испекся ли наш колобок.

Уже,  готов. Вот взгляните какой. Колобок горячий, так что давайте подуем, чтобы быстрее остыл. (дети дуют на колобка).

Дидактическая игра «Какой колобок?»

Воспитатель: Дети, скажите, какой колобок? (Круглый, румяный, душистый, вкусный)

Какого цвета колобок?

А где мы пекли колобка?

Дидактическая игра «На что похож колобок?»

Воспитатель: какие вы молодцы, малыши, А скажите на что похож колобок? (на яблочко, на мячик, на шарик, на солнышко).

Воспитатель: (смотрит на часы) Бабушка, засиделись мы у тебя, а уже пора и возвращаться в детский сад в свою группу.

Бабушка: Спасибо, что навестили старушку.Вот возьмите эти вкусненькие колобочки к себе в группу.

Воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания, можно мы еще к тебе придем.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Детки, вам понравилось у бабушки?

Кто сбежал от бабушки?

Куда покатился колобок?

Кто съел колобка?

Что мы помогли сделать для бабушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок»

Задачи:Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций к знакомой сказке, желание отвечать на вопросы, выполнять действия по просьбе воспитателя.Упражнять в сравнении животных по величине:...

Конспект Непосредственно организованной деятельности во II младшей группе «Колобок румяный бок».

«Колобок румяный бок» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать по мотивам народных сказокЗадачи:1. Вызвать желание к созданию образа колобка, при помощи кисточки2  Сочетать нет...

физкультурное занятие для младшей группы "Колобок"

           Сюжетное занятие,  предназначено для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Колобок — румяный бок»

Цель: продолжить знакомство со сказкой «Колобок»Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью доп...

Интегрированное занятие в младшей группе "Колобок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16356658","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16356662","...

Открытое занятие во второй младшей группе «Колобок - румяный бок»

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с ...

8 марта для детей младшей группы «Колобок – румяный бок»

Ведущий:Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать!Будем вместе веселиться, мам всех будем поздравлять!Дети:Маму нежно обниму, крепко поцелую.      Потому что я люблю мамочку родную!...