Конспект занятия по речевому развитию "По дорожкам радуги"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

(старшая группа)

Тема: «По дорожкам радуги»

Педагог: Тергуева Е.В

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Задачи:

        Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи, определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Упражнять в правильном употреблении предлогов. Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами по схемам. Развивать умение выделять признаки предметов.

Учить согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять  детей в умении образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов. Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.

        Развивающие: Способствовать развитию речи детей. Расширять словарный запас воспитанников. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности.

        Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Воспитывать взаимовыручку и самостоятельность, настойчивость и целеустремленность в решении поставленных задач. Воспитывать умение выслушивать сверстников, отвечать полным ответом.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Здоровьесберегающие технологии: проветривание помещения перед занятием, разминка, гимнастика для глаз, физкультминутка.

Материал к занятию: большая радуга с тучками, раскраски – радужки на каждого ребенка, цветные конверты с заданиями, домики для игры, картинки, схемы предлогов, колпак повара, муляжи фруктов, овощей и ягод, мешочек, предметы для игры «Веселая карусель», круг с моделями для описания признака предметов, стол с песком, мелкие игрушки, влажные салфетки, схема «гимнастика для глаз»

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Надо их поприветствовать. «Как можно поздороваться?» (ответы детей)

Прежде чем, мы начнем наше интересное занятие, давайте сделаем разминку:

Запоминает наша голова,

Важные поступки, умные слова

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно

Друг друга не перебиваем.

Для ответа руку поднимаем,

Знаний много получаем.

Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку:

- После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная, появится, затем растает. Что это? (радуга)

Правильно, ребята. Это радуга. Давайте вспомним, сколько дорожек у радуги?

(7 дорожек) Давайте вспомним цвета дорожек (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) Кто помнит стишок, который помогает запомнить цвета у радуги? Молодцы!

Ребята, сегодня к нам в гости пришла радуга, посмотрите, но она почему-то грустит. Как вы думаете, почему? (потому что ее закрыли тучки) А тучки какие веселые, радуются, что закрыли радугу. Я предлагаю помочь радуге, а помочь мы сможем, выполнив все ее задания. Радуга нам оставила цветные конверты с заданиями, которые необходимо выполнить. А вы, ребята, готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания и помочь нашей радуге?

Если готовы, то приступаем к выполнению заданий. Какой первый конверт мы откроем? (красный)

I задание: Игра «Рассели по домикам» В домиках "он", "она", "они", "оно" живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Наша задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по домикам. 

Молодцы, справились с заданием. Убираем тучку с красной дорожки.

Какой следующий конверт мы откроем? (оранжевый)

II задание: игра «Маленькие слова»   Вы должны придумать предложение по схеме, чтобы в нем было коротенькое слово – предлог.

Молодцы, ребята, с заданием справились, и мы убираем тучку с оранжевой дорожки.

Какой следующий конверт мы откроем? (желтый)

III задание: Игра «Витаминное кафе» Дети выбирают «повара», который готовит в кафе овощные, фруктовые и ягодные блюда. «Повар» надевает колпак, дети из мешочка достают муляжи фруктов, овощей и ягод. Дети по очереди кладут на поднос свой «продукт» и делают заказ: «Приготовьте мне, пожалуйста, из моркови -морковный сок» и т.д.

Молодцы, ребята, с заданием справились, и мы убираем тучку с желтой дорожки.

Какой следующий конверт мы откроем? (зеленый)

Открывают зеленый конверт, а там задание: гимнастика для глаз и разминка “Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом -
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу -
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом -
Пробежимся босиком.

- Гимнастика для глаз по схеме

Отдохнули и убираем тучку с зеленой дорожки.

Продолжаем выполнять задания. Какой следующий конверт нам надо открыть? (голубой)

IV задание: Игра «Веселая карусель»

Дети выбирают объект (виноград, телефон и т. д.) На раз, два, три – дети бегут по кругу. Затем на раз, два, три – замри, останавливаются и встают около карточек, на которых изображен признак предмета. Задают по очереди вопросы и отвечают на них.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Можно убрать тучку с голубой дорожки.

Какой следующий конверт нам надо открыть? (синий)

V задание: Игра «Назови ласково» (дети в тазиках с песком находят предмет и называют его ласково)

Молодцы, ребята. С заданием справились и убираем тучку с синей дорожки.

И у нас остался последний конверт, какой? (фиолетовый)

VI задание: игра «Да-нет» Дети задают наводящие вопросы  педагогу, чтобы узнать, что находится в конверте. Воспитатель отвечает только «да» или «нет»

Дети должны угадать, что в конверте раскраски – «маленькие радужки»

После того, как дети отгадают, педагог предлагает детям раскрасить радужки цветными карандашами в правильные цвета.

(Дети раскрашивают и убирают тучку с фиолетовой дорожки)

Ребята, посмотрите, какая радостная у нас теперь радуга. Мы выполнили все ее задания. Молодцы. Вам понравилось помогать радуге?

- С каким заданием вам было сложно справиться? (ответы детей) А какое задание для вас оказалось легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект занятия по речевому развитию «Помоги пройти по дорожке» во второй младшей группе

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельн...

Конспект мероприятия с детьми «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный годЗадачи:Обучающие задачи: закрепление характерных признаков времен года, на...