Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по развитию речи "Репка, а не морковка"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Кузьмина Ольга Викторовна

конспект НОД по развитию речи  для детей младшего дошкольного возраста  "Репка, а не морковка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka_a_ne_morkovka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст: 3-4 года

Ведущий вид детской деятельности: коммуникативная деятельность

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое»

Цель: развивать интерес к театрально-игровой деятельности

Демонстрационный материал: используется обстановка группы - игровой уголок (уголок «кухня», кроватка, стол сервировочный, уголок творчества (карандаши, трафареты, альбомы), книжный уголок (книги, картинки)

Литературные средства: русская народная  сказка «Репка»

Оборудование: костюмы героев сказки «Репка», костюм Домовёнка - Кузи, шапки сказочных героев лиса, медведь; морковка,  сундук, аудиозапись русской народной сказки «Репка», аудиозапись песни из мультфильма «Песня Шапокляка».

Задачи образовательной программы:        

- учить детей имитировать характерные действия персонажей

-передавать эмоциональное состояние сказочного персонажа (мимикой, позой, движением, жестом);

- вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, костюма и т.д.);

- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказки;

-   формировать  диалогическую и монологическую речь в ходе ролевого взаимодействия;

-пополнять и активизировать словарный запас ребенка;

- развивать активную речь.

Оборудование: костюмы героев сказки «Репка», костюм Домовёнка Кузи, шапки сказочных героев лиса, медведь, петушок ; морковка,  сундук, аудиозапись русской народной сказки «Репка», аудиозапись песни из мультфильма  «Крокодил Гена» - «Песня старухи Шапокляк».

Ход работы:

(воспитатель собирает детей вокруг себя создаёт игровую ситуацию  для приветствия и установления зрительного контакта)

воспитатель: Ребята, вы любите играть с игрушками, лепить, смотреть книжки, рисовать карандашами?

дети: да!

(воспитатель индивидуально спрашивает каждого, чем бы они хотели заняться; дети занимают свои места  по интересам и занимаются самостоятельной деятельностью. В этот момент, играет аудиозапись песни из мультфильма «Крокодил Гена »: « Песня Старухи  Шапокляк» [3]

(забегает в группу переодетый воспитатель - сказочный персонаж -  Домовёнок  Кузя)

Домовёнок  Кузя: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Что вы тут делайте?

(сказочный персонаж помогает  с помощью наводящих вопросов -ответить детям)

Домовёнок  Кузя: Ой, как у вас скучно и неинтересно!!!

Домовёнок  Кузя: У меня есть сундук, не простой, а волшебный. В нём хранятся вещи, с помощью них я могу превращаться в любого персонажа и показывать своим друзьям  сказки.

(Домовёнок  Кузя поочерёдно вытаскивает театральные маски и при этом ведёт беседу с детьми)

Домовёнок Кузя: Например, одену эту маску (одевает маску лисы)- я становлюсь лисичкой – хитричкой, а  вот, например, (одевает маску медведя) я стал мишка – топтышка, а когда одеваю маску Петушка, я начинаю ходить как петушок и клевать зёрнышки.                               ( показывает детям)

Домовёнок  Кузя: Ребята, а вы любите слушать и смотреть сказки?

дети: Да

Домовёнок  Кузя: Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

(сказочный персонаж рассказывает сказку  путаницу - «Репку» и             одновременно имитирует и  одевает маски героев сказки) [1].

                                               Сказка – путаница

Домовёнок Кузя: Посадил  дед морковку. Выросла морковка большая  пребольшая. Пошёл дед морковку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за морковку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за морковку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка лисичку (Жучка).  Лисичка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за морковку - тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала лисичка Мурку. Мурка за лисичку, лисичка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за морковку - тянут - потянут, вытащить не могут.

Позвала Мурка мышку. Мышка за Мурку, Мурка за лисичку, лисичка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за морковку…тянут - потянут - и все вместе вытянули репку!!!

Домовёнок - Кузя: Понравилась вам сказка? Ребята, я вот думаю, что что-то в ней не так. Мне кажется, я всё напутал.                                    

Домовёнок Кузя: Как вы думайте, я правильно показал сказку?

дети: Нет

Домовёнок  Кузя: Помогите мне исправить мою ошибку. Покажите, как нужно правильно показывать сказку.

(дети одевают маски сказочных героев решают проблемную ситуацию показом под аудиозапись сказку «Репка») [2].

Домовёнок  Кузя: Спасибо, вам ребята, помогли мне «распутать» сказку. Я теперь буду правильно показывать сказку  «Репку» всем моим друзьям.

Домовёнок   Кузя: Что вместо морковки посадил дед?

дети: Репку

Домовёнок Кузя: Какая она выросла? Покажите мне.

дети: большая пребольшая. ( дети показывают)

Домовёнок  Кузя: Кого позвал дед?

дети: бабку

Домовёнок  Кузя:  Вытянули они вместе репку?

дети: Нет!

Домовёнок  Кузя: Кого позвала бабка?

 дети: внучку

Домовёнок Кузя: Вытянули они вместе репку?

дети: Нет!

Домовёнок Кузя: Кого внучка позвала?

дети: жучку

Домовёнок Кузя: Вытянули они вместе репку?

дети: нет!

Домовёнок Кузя: Кого позвала Жучка?

дети: кошку!

Домовёнок Кузя: Вытянули они вместе репку?

дети: Нет!

Домовёнок Кузя: Кого позвала кошка?

дети: Мышку

Домовёнок Кузя: Вытянули вместе репку?

дети: ДА!!!

Домовёнок Кузя: Как вы думайте, почему они вместе вытянули большую пребольшую репку?

дети: Потому что они вместе тянули. Без помощи друг другу не справились бы  с такой тяжёлой работой

Домовёнок - Кузя: Ребята, мне пора идти домой. Спасибо вам выручили меня, помогли мне. Теперь я буду правильно показывать сказку. До свидания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Русская народная сказка «Репка» (сказка путаница).

2.        Аудиозапись русской народной сказки «Репка».

3.        Аудиозапись песни «Песня старухи Шапокляк» из мультфильма «Крокодил Гена».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....