Литературная викторина «Наши любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образенко Татьяна Анатольевна

Литературная викторина «Наши любимые сказки» для детей средней группы.Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа  МАДОУ «Детский сад№3» с учетом комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон 2018г.

Возрастная группа: средняя

Составила: воспитатель высшей категории

Образенко Т.А.

Тема НОД: Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Ведущая образовательная область:   развитие речи

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, наблюдательность.

2. Вызвать интерес к любимым героям сказок.
3. Развивать речь, её интонационную выразительность; воображение, фантазию; мышление; умение действовать согласованно.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации:  фронтальная

Материалы, инструменты, оборудование: Книги с русскими народными сказками, яичко, пирожок, скалочка, сундучок, мышка. Разрезные картинки к сказке.

Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, повторение ранее изученных художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, рисование по их мотивам.

Словарная работа: викторина.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть (мотивация)

Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, к нам идет гостья! Кто же это?

Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, взрослые, вы меня узнали? Я - бабушка Загадушка! Я пришла к вам из волшебной страны, где живут разные сказки и рассказы. А раз меня зовут бабушка Загадушка, я буду вам загадывать загадки про эти произведения. Мы  проведём викторину, посмотрим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. А поможет нам  мой волшебный сундучок . Садитесь поудобнее мы начинаем.

Дети приветствуют друг друга.

Ответы детей

-Это же бабушка!

Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть

- Ой, а как же мне открыть мой сундучок. Ключик то я взять забыла. Но сундучок то, волшебный, если вы ответите правильно на мои вопросы он и откроется. Итак, проверим сейчас, как вы знаете сказки, я вам говорю, а вы мне отвечайте.

  1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
  2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
  3. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  4. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  5. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

 - Вижу, знаете вы сказки.

Сундучок мой и открылся. Продолжаем дальше И здесь для вас следующее задание.

-В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич).

- Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

-Петушок (золотой гребешок)

-Зайчишка… (трусишка)

-Мишка (косолапый)

-Зайка (побегай-ка)

-Волчок… (серый бочок)

-Мышка (норушка)

-Лягушка (квакушка)

-Лисичка (сестричка)

-Баба-Яга (костяная нога)

-Гуси (лебеди)

-Сестрица (Алёнушка)

-Братец (Иванушка)

- Молодцы. И с этим заданием справились. А сейчас ребята, давайте отдохнем.

Физминутка

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать).

-Вот размылись мы немножко и можем продолжать дальше.

-Ой, а кто это шуршит в моём сундучке, кто это там спрятался.  Посмотрим кто же это? (Из сундучка

выглядывает мышка).

-Да это мышка и у неё следующее задание для нас. Это загадки.

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался    (колобок)

  1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

3.Возле леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати, три  подушки.

Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

- Посмотрите, а ещё в сундучке у меня  находятся предметы из различных художественных произведений, вы должны назвать предмет и вспомнить произведение, где он встречается.

(яичко(«Курочка Ряба», пирожок(«Маша и медведь», скалочка «Лисичка со скалочкой»).

- А ещё вот посмотрите здесь волшебные карточки. Вы все карточки возьмите и картинку соберите.

( проводиться игра «Собери сказку»
Дети получают по одной карточке из разрезной картинки к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название).

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения по показу. Соответственно текста.

Ответ детей.

Дети отгадывают загадки.

Дети рассматривают предметы и называют сказки.

Дети рассматривают карточки и собирают картинку.

Называют сказку.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, вы так хорошо справились со всеми моими заданиями - сразу видно вы знаете и любите книги, молодцы! А какое задание вам больше понравилось, какое было самым веселым, а самым трудным?

-Молодцы девчонки! Молодцы мальчишки!

От меня в подарок получите книжку.

А ещё в подарок вам петушки на палочке

Для ребячьей радости!

Воспитатель:

В мире много книжек грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои книжек дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

- Давайте поблагодарим нашу гостью и подарим ей те рисунки, которые мы приготовили. До свидания, бабушка Загадушка, до новых встреч.

Ответы детей.

Дети дарят свои рисунки и прощаются с бабушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Литературная викторина "Наши любимые сказки"

Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, тв...

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...

Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....

Литературная викторина "Наши любимые сказки» (старший дошкольный возраст).

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу....