Технологическая карта занятия
материал по развитию речи (младшая группа)

Гулян Эрмине Гарегиновна

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева, при восприятии стихотворения А. Блока вызвать сочувствие к зайчику.

Педагогический замысел (задачи):

1. познакомить с характерными признаками осени: листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;

2.Уточнять и расширять словарный запас детей.

3.Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки.

4.Продолжать развивать мелкую моторику.

5.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление

Длительность мероприятия: 15 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; отгадывание загадок; рисование «Разноцветный ковер из листьев»; наблюдение за листопадом; беседа «Изменения в природе»; чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».

Материалы к занятию: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица, тексты стихотварений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик», картины иллюстрирующие осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyati4.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

(«Речевое развитие», младшая группа общеразвивающей направленности)

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева, при восприятии стихотворения А. Блока вызвать сочувствие к зайчику.

Педагогический замысел (задачи):

1. познакомить с характерными признаками осени: листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;

2.Уточнять и расширять словарный запас детей.

3.Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки.

4.Продолжать развивать мелкую моторику.

5.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление

Длительность мероприятия: 15 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; отгадывание загадок; рисование «Разноцветный ковер из листьев»; наблюдение за листопадом; беседа «Изменения в природе»; чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».

Материалы к занятию: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица, тексты стихотварений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик», картины иллюстрирующие осень.

Этап, его

продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,
приемы,

виды

деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводная часть

Психологический настрой

~1 мин.

Создание атмосферы психологической безопасности.

Установление зрительного контакта и позитивного настроения.

Приветствие. У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Приветствуют друг друга.

Проявляют эмоции.

Психологический этюд, упражнение на концентрацию внимания.

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Организационный момент

~1 мин.

Вовлечение детей в деятельность. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

 Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?

Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано.

Ответы детей. Зайчик.

Давайте.

Настрой на деятельность.

Основная часть

Мотивационно-побудительный

~1 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах (проблемная ситуация).

Ребята, на нем написано стихотворение, которое написал известный поэт Алексей Плещеева «Осень наступила»:

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

***

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

***

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

***

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Предложение различных вариантов решения проблемной ситуации.

Совместный выбор оптимального варианта решения.

Постановка и принятие детьми цели занятия.

Организационно-поисковый

~4 мин.

Начало выполнения основных задач занятия.

Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали?

А солнышко куда спряталось?

Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось, посмотрите на картину. Показ иллюстрации «Осень»

 А вам нравится осень?

Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы.

Давайте мы с вами поиграем с листочками.

Цветы высохли, а кусты голыми стали.

Ответы детей.

Наводящие и проблемные вопросы, рассказывание, объяснение, организация поисковой деятельности.

Закрепление имеющихся или получение новых знаний, умений, навыков.

Динамическая пауза

~1мин.

Снятие мышечного и психологического напряжения.

Проведение физкультминутки.

«Ветер дует…» (с листьями):

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

Встают в полукруг и повторяют движение с воспитателем.

Развивать внимательность.

Снятие напряжения, активизация внимания.

Практическая работа

~6 мин.

Продолжение выполнения основных задач занятия.

Как вы думаете, почему зайчик грустный?

Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?

Игра «Доскажи словечко»

Предлагает играть в игру «Доскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы доскажите последнее слово каждой строчки!

Осень наступила.

Высохли (цветы,

И глядят уныло

Голые (кусты).

Туча небо кроет,

Солнце не (блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик (моросит).

Вянет и желтеет

Травка на (лугах,

Только зеленеет

Озимь на (полях).

Зашумели воды

Быстрого (ручья,

Птички улетели

В тёплые (края).

Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице.

Да, поможем.

Читают по мнемотаблице

Использование мнемотаблицы

Закрепление имеющихся или получение новых знаний, умений, навыков читать стихотворение с помощью картинок.

Заключительная часть

Заключительный

~1 мин.

Подведение итогов занятия, систематизация знаний.

Вам понравилось стихотворение?

Как называется оно?

Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке…

Рефлексия.

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую образовательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...