Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Доронина Татьяна Владимировна

Задачи:

1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.

Продолжать учить детей выделять первый звук в слове.

Закреплять понятия «звук»«буква».

Упражнять в определении количества слогов в слове. Называть слова с заданным звуком. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Упражнять в выработке плавной воздушной струи.

Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

Воспитывать интерес к обучению грамоте.

2. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Ёжик, мягкая игрушка Лиса, предметные картинки, дидактическая игра мимио "Цветные ёжики", картинки-буквы, раскраски.

Ход занятия:

(На ковре)

Воспитатель демонстрирует игрушку, говорит от еёимени:

Жил на свете ёжик

Маленький он был,

Ходил гулять по лесу,

Варение любил.

Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье".

Упражнение на развитие речевого дыхания:

Однажды, заблудившись,

Кричал протяжно ёж: АУ, УА.

(упражнение выполняется несколько раз по подгруппам, индивидуально.)

Его лиса услышала:

"Как славно ты поёшь!"

До дома я дорогу

Тебе, друг, покажу.

Ты ж, отгадай загадки,

Что я тебе скажу:

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки.

ОтветГласные

Самая первая, самая важная

Эта буква в алфавите глава.

Айболита если встретишь,

Тут же скажешь букву …

(А)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву.

ОтветБуква О

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

Ты узнаешь букву.

(У)

Загадки ёжик отгадал,

До дома быстро добежал,

(Переходим на стульчики у доски)

Но вот беда -

В двери замок

Ежонка не пускает,

А разложить картинки

Он другу предлагает.

Игра "Замочки"

(Воспитатель выставляет картинки:

арбуз, апельсин, абрикос,

игла, избушка, индюк,

овца, огурец, окно,

улитка, улыбка, утка.

какая первая буква спряталась в словах - картинках, разложить их ёжикам с буквой соответственно.)

Мимио

Ежик наш проголодался пообедать захотел. Поможем Ежику из фруктов сделать фруктовый салатик, для этого нужно фрукты нарезать! Разделим их хлопками на слоги!

А теперь сложить красиво в тарелочку для этого нужно вспомнить,как назвать фрукт ласково:

Арбуз-арбузик

Абрикос-абрикосик

Апельсин- апельсинчик

Ананас-ананасик.

мимио

Правильно всё угадали,

С Ёжиком Вы поиграли.

На прощание сюрприз -

Каждому раскраска,

Каждый может выбрать гласную букву, но раскрашивать мы будем её все одним цветом. Подскажите, пожалуйста, каким цветом мы обозначаем гласные буквы?

Дети садятся на свои места, раскрашивают буквы красным карандашом.

Выполняем пальчиковую гимнастику:

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Какие буквы мы сегодня повторяли?

Как назвать их одним словом?

Спасибо, вы очень хорошо занимались!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_bukv_aou.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.

Продолжать учить детей выделять первый звук в слове.

Закреплять понятия «звук»«буква».

Упражнять в определении количества слогов в слове. Называть слова с заданным звуком. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Упражнять в выработке плавной воздушной струи.

Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

Воспитывать интерес к обучению грамоте.

2. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Ёжик, мягкая игрушка Лиса, предметные картинки, дидактическая игра мимио "Цветные ёжики", картинки-буквы, раскраски.

Ход занятия:

(На ковре)

Воспитатель демонстрирует игрушку, говорит от еёимени:

Жил на свете ёжик

Маленький он был,

Ходил гулять по лесу,

Варение любил.

Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье".

Упражнение на развитие речевого дыхания:

Однажды, заблудившись,

Кричал протяжно ёж: АУ, УА.

(упражнение выполняется несколько раз по подгруппам, индивидуально.)

Его лиса услышала:

"Как славно ты поёшь!"

До дома я дорогу

Тебе, друг, покажу.

Ты ж, отгадай загадки,

Что я тебе скажу:

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки.

ОтветГласные

Самая первая, самая важная

Эта буква в алфавите глава.

Айболита если встретишь,

Тут же скажешь букву …

(А)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву.

ОтветБуква О

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

Ты узнаешь букву.

(У)

Загадки ёжик отгадал,

До дома быстро добежал,

(Переходим на стульчики у доски)

Но вот беда -

В двери замок

Ежонка не пускает,

А разложить картинки

Он другу предлагает.

Игра "Замочки"

(Воспитатель выставляет картинки:

арбуз, апельсин, абрикос,

игла, избушка, индюк,

овца, огурец, окно,

улитка, улыбка, утка.

какая первая буква спряталась в словах - картинках, разложить их ёжикам с буквой соответственно.)

Мимио

Ежик наш проголодался пообедать захотел. Поможем Ежику из фруктов сделать фруктовый салатик, для этого нужно фрукты нарезать! Разделим их хлопками на слоги!

А теперь сложить красиво в тарелочку для этого нужно вспомнить,как назвать фрукт ласково:

Арбуз-арбузик

Абрикос-абрикосик

Апельсин- апельсинчик

Ананас-ананасик.

мимио

Правильно всё угадали,

С Ёжиком Вы поиграли.

На прощание сюрприз -

Каждому раскраска,

Каждый может выбрать гласную букву, но раскрашивать мы будем её все одним цветом. Подскажите, пожалуйста, каким цветом мы обозначаем гласные буквы?

Дети садятся на свои места, раскрашивают буквы красным карандашом.

Выполняем пальчиковую гимнастику:

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Какие буквы мы сегодня повторяли?

Как назвать их одним словом?

Спасибо, вы очень хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Учим буквы, обозначающие гласные звуки

Подборка стихов, фонетических игр, загадок, распевок, сказок, картинок....

Используя синквейн,закрепляем знания детей о профессиях

Методический прием синквейн поможет сформировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества  «Об утверждении федерального государственного об...

Закрепляем знания детей!

Материал для закрепления лексической темы "Домашине животные"...

Презентация к уроку "Буква Р и звуки её обозначающие"

Презентация к уроку "Буква Р и звуки её обозначающие"...

Тема: «Знакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э»

Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.Задачи:Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.Развивающие: Разви...

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...