Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Селезнева Алиса Сергеевна

Открытое занятие по речевому развитию и ФЭМП в младше- средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по РР и ФЭМП в младше - средней группе «Растишка»

тема «Насекомые»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, жизнедеятельности.

Задачи:1. Продолжать формировать знания о жизни и строении насекомых.

2.Развивать умение применять свои знания, уметь отвечать на вопрос, развивать интерес к насекомым. Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, воображение.  

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Часть 1. Развитие речи.

Ход занятия:

Вступительная речь:

Посмотрите ребята внимательно, кто к нам сегодня прилетел в группу (поиск насекомых в рр). Скажите мне, кто это? Назовите, каких насекомых вы знаете. Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру, которая называется «Что умеет делать насекомое?»

Игра на развитие речи «Что умеет делать насекомое?» (Летать, порхать, ползать, жужжать, пищать, кусаться)

«Что есть у насекомых?» (туловище, голова, глаза, хоботок/нос, лапки, крылья, хвост, жало)

Загадывания загадок «Угадай насекомое по описанию» Бабочка, божья коровка, гусеница, пчела, муравей, комар,

У нее так много ног-

сосчитать не каждый смог,

 в них такая путаница,

их хозяйка ГУСЕНИЦА.

Вот букашка – работяга,

целый день трудиться рада,

ношу на спине своей

быстро тащит МУРАВЕЙ.

Что за ость с голодным брюхом,

все пищит у нас под ухом,

из цветов не пьет нектар,

покусает нас КОМАР.

Целый день в цветах жужжит,

 с медом в улей свой спешит,

 много меда запасла

себе на зимушку ПЧЕЛА.

Что за чудо – вертолет

Мошкара спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает СТРЕКОЗА.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умет карабкаться ловко

По листикам БОЖЬЯ КОРОВКА.

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая МУХА.

Физ. минутка «Стрекоза»: Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз росой она умылась, два – изящно покружилась, три нагнулась и присела. На четыре полетела. У реки остановилась, над водою закружилась.

Игра «Собери целое из частей»

Игра на слуховое внимание «Хлопни, если услышишь насекомое».

Комар, воробей, стрекоза, голубь, синица, муха, гусеница, дятел, скворец, жаворонок, жук, ворона, кузнечик, муравей, сорока, бабочка, божья коровка, шмель.

«Раскрась насекомое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...